УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ДЕЛО МОЛОДЫХ17 марта в десятую годовщину референдума о судьбе СССР завершился интеллектуальный командный турнир среди школ и подростковых клубов Советского района по проблемам устойчивого развития, посвященный 70-летию со дня рождения академика В.А.Коптюга. Турнир был организован Центром детского и юношеского творчества при поддержке управления образованием и отдела по делам молодёжи районной администрации, Дискуссионного клуба НГУ, Комплексного НИИ СО РАН, общественного института "Ученые Сибири за глобальную ответственность" и благотворительной организации "Социальная экология". В финальный тур вышли шесть лучших команд района: "Атланты" (Лаборатория экологического воспитания), "Живая планета" (162-я школа), "Прогресс" (Православная гимназия), "Гея" (102-я школа), "Оазис" (турклуб "Экватор" при ЦДЮТ) и "Эхо" (179-я школа). Командам требовалось решить непростую задачу: систематизировать основные проблемы России и указать, каким способом ей можно добиться устойчивого развития. Хотя, конечно, найти универсальный рецепт развития России в этот день не удалось, члены жюри были приятно удивлены тем, что все без исключения команды, защищая свои проекты, проявили умение комплексно видеть наши российские проблемы, находя зависимость между сферами экологии, экономики, духовной жизни именно этого и требует концепция устойчивого развития, которую пропагандировал В.А.Коптюг. Решением жюри первое место было присуждено команде "Эхо" из 179-й школы, которая в очередной раз подтвердила высокий интеллектуальный потенциал левобережных школьников, способных побеждать даже традиционно сильные команды из Академгородка. Второе и третье места у команд "Прогресс" (Православная гимназия) и "Оазис" (турклуб "Экватор"). Команда-победитель получила право принять участие в летнем областном тренинге-семинаре "Молодежь и устойчивое развитие России", который Дискуссионный клуб НГУ проведет вместе с рядом экологических организаций при поддержке областной администрации и мэрии Новосибирска. В программе семинара лекции о современном состоянии глобальных и локальных экологических и социальных проблем, тренинг коллективной исследовательской и практической работы в команде, познавательные игры и спортивно-оздоровительные мероприятия. Но в этом семинаре, который планируется провести с 5 по 13 июля 2001 года, смогут принять участие и другие старшеклассники и студенты. Для этого им надо либо внести организационный взнос (ориентировочно 2400 рублей), либо войти в число победителей конкурса, который проводится отдельно среди студентов 13 курсов и среди учащихся 811 классов. Желающим участвовать нужно ответить на 3 конкурсных вопроса, сообщить сведения о себе (Ф.И.О., домашний адрес с почтовым индексом, обязательно контактный телефон или электронную почту, учебное заведение, класс (курс, группа), свои учебные и внеучебные интересы хобби) по адресу: 630128, Новосибирск, а/я 143. В конверт нужно вложить две почтовые открытки с домашним адресом. Желающие могут приложить рекомендации преподавателей, копии дипломов и другую информацию о себе.
Конкурсные вопросы для старшеклассников:1. Как вы понимаете устойчивое развитие? 2. Какие проблемы нужно преодолеть России для перехода к устойчивому развитию? 3. Предложите оригинальный способ решения одной из названных проблем.
Конкурсные вопросы для студентов:1. Как вы понимаете устойчивое развитие? 2. Какие экологические и социальные проблемы нашего региона наиболее значимы? Как они связаны с общероссийскими и глобальными проблемами? 3. Что нужно сделать на местном уровне, чтобы способствовать эффективному решению одной из значимых проблем?
Весь текст должен занимать не более трех страниц! Конкурсная
комиссия рассмотрит заявки, поступившие до 10 апреля. Результаты
конкурса будут известны после 20 мая. Контактный телефон:
36-13-31 (вечером),
Оргкомитет. |