В оглавление

ПО СТРАНИЦАМ "ВЕЧЕРНЕГО НЬЮ-ЙОРКА"

БУШ ОТРЕКСЯ ОТ ИНТЕРНЕТА

Президент Джордж Буш на днях вынужден был отказаться от самого удобного и современного вида письменного общения — электронной почты. Он последовал совету своих адвокатов, которые предупредили президента, что его переписка может быть перехвачена и предана публичной огласке.

Во избежание подобного вмешательства в свою личную жизнь прежний глава государства Билл Клинтон никогда не посылал электронных сообщений во времена своего президентства, хотя, как всякий современный человек, имел персональный почтовый ящик в интернете. Как известно, это не спасло Клинтона. На судебном процессе 1998 года страстные электронные послания Моники Левински, адресованные президенту, были представлены независимым прокурором Кеннетом Старром в качестве доказательства вины Клинтона. Дело в том, что, согласно правительственному постановлению, электронные послания обитателей Белого дома являются официальными письменными документами и могут служить основанием для вызова в суд.

Джордж Буш, как сообщают его приближенные, весьма расстроился из-за своей вынужденной изоляции от глобальной сети. В прощальном электронном письме своим друзьям и родственникам он написал: "Моя корреспонденция может стать предметом публичного обсуждения. Я не хочу, чтобы мои частные письма оказались подспорьем для моих политических противников, поэтому отказ от электронного общения — это единственное, что я могу сделать в сложившихся обстоятельствах. Я с сожалением покидаю вас. Знаю, что мне будет не хватать ваших идей и поддержки. Что же, будем говорить по телефону".

Проблемы со средствами электронной коммуникации есть и у законодателей, но несколько иного рода. В настоящее время Конгресс завален потоком электронных сообщений от граждан на самые разные темы. Специальная организация по повышению эффективности деятельности Конгресса подсчитала, что члены Палаты представителей получают около 8000, а сенаторы до 55 000 посланий ежемесячно, что в целом выливается в 1 миллион виртуальных писем.

Руководитель организации Рик Шапиро считает, что электронная почта доставляет чиновникам массу хлопот. Тысячи американцев вступают в переписку с официальными лицами и настойчиво твердят о своих проблемах, в то время, как в офисах высокопоставленных чинов просто не хватает персонала, чтобы справиться с наплывом сообщений. До 1995 года только некоторые из них могли похвастаться наличием собственных ящиков в сети, однако в последние годы ситуация резко изменилась. В 2000 году члены Палаты представителей получили в общей сложности 48 миллионов сообщений.

По словам Рика Шапиро, обычно сотрудникам правительственных офисов требуется от четырех дней до трех недель для отправления ответного послания. И нередко они, поправ прогресс, посылают ответ по обыкновенной почте — в надежде, что адресат поймет намек и перестанет забрасывать их электронными посланиями.

УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ

Американские ученые-ядерщики протестуют против проверки на детекторе лжи, введенной в целях безопасности после того, как достоянием общественности стало громкое дело Вен Хо Ли, сотрудника национальной лаборатории Лос-Аламоса, обвиненного в шпионаже.

Несколько исследователей из национальных лабораторий штата Нью-Мексико напрочь отказываются проходить эти тесты. Часть из них временно отстранили от работы.

"Во время теста на детекторе лжи нам задают вопросы, относящиеся к сфере медицины, — объясняет Эл Зеликофф, представляющий интересы "отказников". — Нас спрашивают, какие медикаменты мы принимаем, каково состояние здоровья... А раньше нам говорили, что никаких личных вопросов не будет. Я просмотрел медицинскую литературу, и нигде не говорится, что медикаменты могут как-то повлиять на результаты проверки на детекторе лжи".

Зеликофф считает, что вопросы о медикаментах не относятся к делу и что ученые не должны "жертвовать своими гражданскими свободами ради какой-то глупости".

Между тем, представитель Министерства энергетики США Джинн Лопэтто заявила, что для тестов на детекторе лжи используется абсолютно стандартная процедура, которая применяется всегда и везде. "Мы вынуждены задавать эти вопросы, — объяснила она. — Нас не касается образ жизни испытуемых, мы просто заинтересованы в правильном проведении теста. Люди, которые должны его пройти, имеют доступ к самой важной информации, касающейся атомного оружия. Ученые, занимающиеся секретной работой, должны понимать, что им придется частично жертвовать неприкосновенностью личной жизни".

МОБИЛА ДЛЯ БОМЖА

В США и Канаде фондом Wireless Foundation начата широкая кампания Donate a Phone по безвозмездному приему от абонентов устаревших моделей мобильных телефонов. Впоследствии собранные мобильники будут переданы бомжам и малообеспеченным женщинам, которые могут стать жертвой насилия в семье или на улице.

Телефоны переделают таким образом, чтобы их нельзя было использовать для регулярного общения. У них будет только две функции — вызов службы спасения 911 и еще один заранее запрограммированный номер, по которому можно связаться с самым близким человеком.