КАК УЧЕНОМУ СТАТЬ ХУДОЖНИКОМЭтим опытом мог бы поделиться Геннадий Майстренко, художник из новосибирского поселка Кольцово. Сегодня он знаменит не только в России выставки в Москве в Центральном доме художника, московской галерее на Кузнецком мосту, Международной федерации художников ЮНЕСКО, но и в Европе: его выставки неоднократно проходили в Испании, Женеве, Берне, Берлине.
Г.Лаевская,
А начало биографии обещало быть сугубо научной: в 1975 году закончил физико-технический факультет Новосибирского государственного технического университета (НЭТИ). Работа в НИИ приближала к защите кандидатской диссертации, а занятия рисунком и живописью на кафедре архитектуры в Строительной академии, в также в народной изостудии известного новосибирского художника А.Чернобровцева всячески отдаляли молодого ученого от логического завершения очередного этапа научной деятельности. Не захотел Геннадий Майстренко (как, например, известный геофизики и художник Иван Кулаков) органично сочетать в себе ученого и художника. Геннадий принял осмысленное решение расстаться с наукой (1990 г.). А уже в 1993 году состоялась его первая выставка в Доме ученых "Храмы России". Для многих наших зрителей выставка была настоящим открытием и новой России так убедительно и высокообразно отразил художник в первом цикле картин влюбленность в свою Родину.
Потом были многочисленные творческие поездки Геннадия в Испанию, открытие Сальвадора Дали... Последовали многочисленные приглашения организовать выставки в Испании, с большим успехом прошедшие на Родине великого мастера, и по достоинству оцененные испанским зрителем. Мы тоже приглашали Геннадия Майстренко с испанским циклом в наши залы. Так как творческим кредо художника является "поклонение натуре", он много путешествует по Европе, Крыму Алтаю. Вырастают циклы работ, проходят выставки в Москве, других городах России, в нашем городе. И вот новая встреча в Доме ученых с творчеством Геннадия Майстренко и его сына Евгения, который, может и не таким сложным путем, но пошел по стопам отца. Выставка называется "Лучше гор могут быть только горы...". Строка из песни Владимира Высоцкого в данном контексте воспринимается и как реквием поэту и как очень точное название выставки. Действительно, в каждой картине только горы... Сам Геннадий Майстренко, в прошлом активный альпинист, во всех своих поездках обязательно рисует горы. Так закономерно возникла тема выставки. В первом зале в буквальном смысле царит Алтай настолько величавым и неприступным выглядит алтайский пейзаж. Несколько изображений Белухи доминируют в экспозиции. Сколько мы видели изображений Белухи, кажется, что нового о ней можно сказать? Художник убеждает своей сочной, точно выверенной в цвете, хорошо пространственно построенной живописью, что Белуха необыкновенное творение природы, в каком-то смысле знаковое. Она притягивает и завораживает своей формой, цветом, тайной. Она бесконечный во времени объект для всех, кто любит прекрасное. Элегантные рисунки Евгения Майстренко на протяжении всей экспозиции органично дополняют мощные по живописи работы отца. Во втором зале уже знакомые нам горы Испании: мыс Креус с его фантастическими формами, всю жизнь вдохновлявшими Сальвадора Дали. Несколько утонченных (в технике пастели) швейцарских работ. И большой по объему (но, конечно, не весь) Крымский цикл. Яркие, сочные цвета юга на полотнах Геннадия играют по-особому. Это оценит каждый, кто любит искусство. Выставка будет работать до 5 августа. Ждем вас!
|