В оглавление

УРАГАН ВО ДВОРЕ

Ю.Александрова.

Мы давно уже перестали удивляться капризам погоды и лишь привычно обсуждаем ежедневный прогноз, поругивая слишком теплую зиму или недостаточно жаркое лето, непрекращающиеся дожди или наоборот, их отсутствие в садово-огородный сезон. Но иногда природа преподносит нам сюрпризы, причем — не слишком приятные...

День 29 мая не предвещал ничего из ряда вон выходящего — с утра было хмуро, а мелкая морось заставила жителей Академгородка захватить с собой зонтики, в которых, впрочем, не было необходимости: к обеду погода разгулялась, выглянуло солнышко и лишь редкие порывы ветра напоминали о том, что расслабляться не стоит.

Двор девятиэтажного дома по улице Терешковой, 6, редко пустует. Здесь всегда можно встретить людей, спешащих по своим делам, хозяев, прогуливающих собак, старушек и мам, сидящих на скамеечках, детишек, которые копаются в песочнице, бегают и лазают по стоящим в центре металлическим конструкциям.

На этот раз часам к семи вечера (самое время для прогулок!) на улице было не очень уютно — чуть накрапывал дождик, похолодало — именно это не дало разыграться трагедии: ведь последующие события разворачивались стремительно, словно в американском фильме-катастрофе. Небо вдруг потемнело, сгустились тучи, один порыв ветра сменялся другим — еще более сильным. Захлопали форточки и балконные двери, в воздухе закружились полиэтиленовые пакеты, пролетела то ли наволочка, то ли полотенце, сушившееся на веревке...

Зашумели, закачались деревья — огромные березы, тонкие рябинки, пышная черемуха. А потом вдруг — раз! — из окна седьмого этажа мы увидели, как буквально "полегли" они все до единого — так, что открылась и стала просматриваться стройка на улице Ильича — и сам дом, и подъемный кран. В следующее мгновение деревья вновь распрямились, но очередной бешеный шквал буквально приподнял их и... "Ой, мама! — закричала вдруг дочка. — Деревья падают!".

И правда, как в замедленной съемке валились на землю березы — одна, другая, третья, ломались кусты и трещали ветки... Высоченное дерево, вывернутое с корнем, обрушилось на скамейку, которая треснула под ним, словно яичная скорлупа. Дорога перед домом сразу оказалась перегороженной, а двор стал походить на поле битвы с воронками от взрывов. "Как Мамай прошел", — определил кто-то.

Через какие-то две-три минуты все затихло. Состояние было близким к шоковому. И что самое странное, больше в городке потерь не было — свалило где-то пару деревьев и всё. В нашем же дворе, который, по-видимому, оказался в эпицентре урагана, лежало порядка двадцати больших деревьев.

До позднего вечера жители дома и проходившие мимо люди обсуждали происшедшее, кто-то даже фотографировал "поле боя". Сюда стали приходить со всего городка, как на экскурсию.

На следующий день двор напоминал лесосеку — все, что полегло, пилили, рубили, сваливали и вывозили...