«Я СЕГОДНЯ БУДУ ИГРАТЬ НА ФЛЕЙТЕ…»
Эту стихотворную строчку Владимира Маяковского истово повторяли девять прекрасных девушек — участниц ансамбля «Серебряные флейты» при ДК «Академия». Им, ведомым основателем и бессменным руководителем ансамбля концертмейстером высшей категории Татьяной Лапуховой, предстоял серьезный экзамен — выступление перед комиссией на присвоение звания «Народный коллектив». Музыкальный инструмент, относящийся к группе деревянных духовых, хотя и делается из металла, издавна привлекает поэтов. «Флейты греческой омега и йота» — это О. Мандельштам. «На флейте водосточных труб» призывал играть В. Маяковский. «Пусть другой гениально играет на флейте», — просит не отчаиваться А. Дементьев. Так вот, девять участниц уникального инструментального ансамбля (а такого на всем огромной пространстве от Урала до Тихого океана больше нет!) превосходно (написать гениально мешает традиционное представление о сдержанности) играют на флейте и при этом песни берут из своей души. Программа концерта флейтисток была разнообразной и насыщенной: от Баха до Оффенбаха по жанрам, от великих до почти неизвестных по степени признания, от давно ушедших до ныне живущих — по историческим этапам. Практически каждое произведение — своеобразный «хит», принятый публикой на «ура». Да, таким исполнением был бы доволен автор идеи ансамбля флейтистов, французский музыкант Жан-Мишель Танги, так кстати оказавшийся в Новосибирской консерватории поздней осенью 1995 года. Превосходно прозвучали великие вальсы И. Дунаевского и Е.Доги, очень к месту пришлись «знаменитые» «Семнадцать мгновений весны» М. Таривердиева и, конечно, его же сверхпопулярный «Ноктюрн». Звание «Народный коллектив» ансамблю из новосибирского Академгородка было присвоено единогласно.
При том присутствовавший
стр. 12 |