В оглавление

ПРИГЛАШЕНИЕ В НАУКУ ПРИНЯТО!

В День науки открыли двери даже самых «закрытых» институтов, в которые без спецпропуска не попасть. С точки зрения абитуриента, считаю, что удачна сама идея демонстрации института для людей несведущих в науке. Но перед организаторами подобного мероприятия стоит ряд проблем: во-первых, объяснить на понятном каждому языке непростые вещи; представить институт в «товарном» виде; привлечь молодежь не только к институту, но и в науку в целом.

Владимир Омельянчук, 11-й класс, гимназия № 5

Программа посещения Конструкторско-технологического института научного приборостроения была очень насыщенная, заняла около трех часов. Группу одиннадцатиклассников гимназии № 5 встречал М. Ступак, зам. директора по научным вопросам КТИ НП. Его рассказ был посвящен деятельности института, приборам, в нем создаваемым. Потом мы смотрели фильм, который, видимо, был предназначен для заказчиков продукции института. Он рассчитан на более высокий уровень, чем дает школьный курс физики. Это, конечно, мое мнение, как гуманитария. Парни из параллельного физматкласса были в полном восторге.

Нас провели по лабораториям института, показали цех сборки продукции, разрабатываемой в в стенах КТИ. При КТИ НП есть и учебно-лабораторный класс, в котором школьники и студенты младших курсов сами собирают свои приборы.

Директор института Ю. Чугуй общался с нами на равных, как с коллегами. Он не только говорил о перспективных работах, но и о хороших условиях труда в институте, возможностях научной карьеры. Внимательное отношение дирекции к школьникам проявилось и в том, что в морозный день к школе прислали автобус, чтобы свозить нас на экскурсию. Отдельное спасибо от всех!

* * *

Что же может быть интереснее, чем поучаствовать самому в работе института? Такую возможность нам предоставил Институт филологии. Я впервые побывал в лаборатории фонетических исследований сектора языка народов Сибири. До этого никогда не знал, что в Сибири проживает столько народов. А чего стоят одни названия книг на столах и полках — «Фарингализация в тувинском языке», «Кумандинский вокал», словари русско-тувинские, русско-якутские, русско-казахские…

Сотрудники лаборатории с увлечением рассказывали нам про свои методы работы и про фонетический строй языков народов Сибири и даже про изучение строения ротовой полости разных национальностей. С каким-то даже восхищением говорили про основателя лаборатории В. Неделяева, про его записи, коллекции.

Директор института Елена Константиновна Ромодановская представила исследования фольклора народов Сибири, рассказала об экспедициях сотрудников института. В завершение экскурсии показали фильм про сибирских шаманов.

Вот и закончился праздник — День науки. Думаю, что большинство из нас на следующий год уже студентами придут в конкретные лаборатории, определившись с выбором. Спасибо за открытые двери, институты! Приглашение в науку принято.

Поздравляю всех ученых с днем российской науки, желаю успехов и больших достижений в их нелегком труде.

стр. 5