ВДОХНОВЕНИЕ, РОЖДЕННОЕ ПРОШЛЫМ
Г. Киселева, наш корр.
Редкое совпадение предмета научного интереса и увлечения сыграло
в творчестве иркутского ученого Владислава Есипова плодотворную
роль. Изучая живопись и скульптуру мастеров прошлого, он
почувствовал желание сказать свое слово в искусстве. И получилось
удачно -- несколько с успехом прошедших персональных выставок
(две из них в Лондоне) весомое тому подтверждение. В его картинах
присутствует, как он сам говорит, некий "синтез модернизма,
примитивизма -- от отсутствия академической школы, влияние
полотен голландских мастеров 17 века и греческого искусства".
Во время последней персональной выставки, проходившей в Иркутском
техническом университете, где Владислав Есипов преподает историю
культуры, специалисты отмечали, что его работы символичны,
загадочны, полны глубокой одухотворенности, любви и печали,
увлекают зрителей прихотливой, музыкальной игрой упругих, певучих
линий, завораживают, очаровывают гармонией и красотой.
-- В отличие от профессионалов, которые тратят годы на шлифовку
мастерства, каждый самоучка сразу пытается создать шедевр, -- с
улыбкой прокомментировал он дифирамбы в свой адрес.
Владислав Витальевич вообще любит и ценит шутку и разговаривать
с ним легко -- нет часто присущей художникам настороженности.
Успешно продвигаются и его исследовательские работы. Совсем
недавно он защитил в Москве докторскую диссертацию на тему
"Культура германского фашизма". Работа эта любопытна уже тем, что
раньше никто у нас эту проблему не исследовал.
На вопрос, что же
происходит с искусством сегодня, он ответил: "Как и многих
сейчас, меня тревожит ощущение, что оно деградирует, но как
исследователь, знающий историю его развития, я пониманию, что
непременно наступит ренессанс".
стр.
|