Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 31 (2217) 13 августа 1999 г.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ КООРДИНАЦИЮ?

А.Соловьев,
студент физического факультета НГУ.

Мы уже начинаем привыкать к рассказам об экологических проблемах: озоновые дыры, зараженные территории... Эта информация оказывает на нас влияние, явно недостаточное для того, чтобы мы научились жить в гармонии с окружающей средой. А почему так происходит и что можно было бы сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему, обсуждалось на встрече за круглым столом "Проблемы координации действий некоммерческих организаций в области экологического просвещения", которая прошла недавно в информационно-методическом центре по работе с общественными объединениями администрации Новосибирской области. Она была организована Дискуссионным клубом НГУ при содействии Сибирского центра поддержки общественных инициатив и областной администрации.

Целью мероприятия было обсуждение проблем координации общественных организаций, занимающихся экологическим просвещением, как между собой, так и с органами государственного управления и образовательными учреждениями.

Ведущий круглого стола А.Черепанов (НГУ) сказал о том, что реальной базы для развития идей устойчивого развития у нас, к сожалению, сейчас нет. По-прежнему функции экологического просвещения берут на себя, в основном, не государственные, а общественные организации. И поэтому вопрос координации их деятельности очень актуален.

Для решения современных глобальных, общероссийских и региональных проблем необходима подготовка специалистов высокого класса с очень широким кругозором, так как разные аспекты всех этих проблем -- и экологические, и политические, и социально-психологические -- тесно связаны между собой.

Здесь существует два пути: ориентация на подготовку учителей и создание центров устойчивого развития для детей. Первый хорош с точки зрения элементарного просвещения, "ликвидации безграмотности", но он не позволяет добиться подготовки специалистов высокого класса. Поэтому следует приложить больше сил на пути реализации второго варианта, при котором школьники имеют возможность общаться непосредственно с ведущими специалистами -- теоретиками и практиками. Это можно реализовать, в частности, организуя посессионную работу со старшеклассниками, приглашая их из разных районов города и области. Такой тип организации занятий успешно осуществляется, например, в Алтайском крае -- там уже несколько лет работает Школа-лаборатория гуманитарного образования.

Редактор газеты "Университетская жизнь" А.Дубынин, руководитель экоклуба НГУ, рассказал о деятельности своей организации. По его словам, образовательные экологические акции -- очень удобный механизм, который позволяет сконцентрировать усилия организаций. Уже пять лет Экоклубом проводится "День Земли". Выпускается "Зеленая папка" для учителей -- информационно-методический набор по экологическому образованию.

В дискуссии приняли участие: С.Пащенко, директор общественного института "Ученые Сибири за глобальную ответственность", В.Корсакова, представитель Сибирского экологического фонда, П.Решедько, начальник управления науки, высшего и среднего профессионального образования и технологий администрации Новосибирской области, А.Даниленко, начальник контрольно-инспекционного отдела городского комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Встреча закончилась подписанием меморандума о возможных путях дальнейших совместных действий. "Основными направлениями координации могут быть: регулярное информационное взаимодействие, прежде всего, в сети Интернет, проведение крупных совместных образовательных акций, а также создание постоянно действующих научно-образовательных и культурно-просветительских центров, учреждаемых совместно государственными и общественными организациями". В качестве конкретных способов реализации этих на правлений предлагались: создание на уровне Новосибирской области или всей Сибири единого оргкомитета "Дня Земли--2000"; создание Сибирского регионального научно-образовательного центра устойчивого развития на базе Новосибирского научного центра (Академгородка) при участии мэрии, областной администрации и межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение".

Станет ли данный меморандум чем-то действительно значимым, или он окажется просто очередной формальностью, покажет время. Будем надеяться, что эта встреча все же будет реальным шагом к решению накопившихся проблем экологии и устойчивого развития.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?5+151+1