Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 44 (2230) 12 ноября 1999 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА

А.Кузнецова, доцент НГПУ.

Международный конгресс

Образование человека, его здоровье, культура, духовное, интеллектуальное развитие, взаимное влияние образования и геополитики, образования и культуры будут в центре внимания открывающегося 22 ноября в Новосибирске международного конгресса "Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия". Предыдущий международный конгресс под эгидой ЮНЕСКО проходил в Новосибирске в сентябре 1995 года.

Предстоящий конгресс организован Комиссией по связям с ЮНЕСКО в области образования, науки и культуры администрации Новосибирской области, международной кафедрой ЮНЕСКО АлтГТУ "Экологическое образование в Сибири" (Новосибирским филиалом), Новосибирским государственным педагогическим университетом, Институтом философии и права СО РАН, при участии еще 18 других учреждений и общественных организаций.

Регламент конгресса предусматривает пресс-конференцию программного и организационного комитетов, которая состоится 22 ноября в 19 часов; работу на педагогических площадках школы N 168, в центре нестандартных педагогических технологий (школа Зайцева), работу круглых столов.

Задача конгресса -- активное включение общества в новые процессы развития науки и образования, объединение в этом движении представителей Сибири, всех регионов России, дальнего и ближнего зарубежья.

Тематическое содержание программы определено на основе философского осмысления интегративного движения науки и образования, направление которого на духовное развитие нации определено как стратегическое. Целостность научной работы форума достигается как единством цели, так и многообразием рассматриваемых вопросов.

В программе с 22 по 25 ноября -- работа по четырем научным направлениям, каждое из которых разбито на ряд секций.

Первое направление содержит как сами научные и образовательные технологии на рубеже XXI века, так и их теоретико-методологический аспект, перспективы и проблемы интегративного развития нации и образования.

Направление второе -- здоровье нации: духовность и образование (экологическое и валеологическое) ставит проблемы формирования духовного здоровья молодежи, состояния и перспектив физического здоровья, взаимозависимости мировоззренческих ориентиров и психического здоровья индивидуума и связи перечисленных вопросов с проблемой экологического воспитания.

Направление третье посвятит свою работу вопросам управления современным процессом образования и правовому образованию, их связи с образовательной политикой.

Направление четвертое раскрывает региональные аспекты развития науки и образования и дает широкую панораму конкретных технологий образования, в том числе технологий интеллектуального развития, предназначенных для формирования логического мышления.

Подготовка к настоящему конгрессу началась с проведения семинаров и конференций в 1998 году. Их работа положила начало выпуску серии трудов Новосибирского филиала международной кафедры ЮНЕСКО АлтГТУ "Экологическое образование в Сибири" под редакцией д.м.н., чл.-корр. МСА С.Казначеева и д.филос.н., чл.-корр. МАИПТ и МСА Н.Наливайко по фундаментальным проблемам экологии, экологического образования и воспитания.

Первые сборники этих трудов -- результат объединения культурного потенциала Сибирского региона для решения проблем образования и воспитания молодежи. Их задача -- познакомить широкую общественность с существующими точками зрения на эволюцию образования, содержание культурных преобразований в обществе, направление образовательных реформ.

Педагогическая наука в России на пороге XXI века приобрела новый статус стратегической геополитической науки.

В первом томе серии трудов "Экология человека, духовное здоровье и реализация творческого потенциала личности" ставится цель -- соотнесение проблем образования и геополитических приоритетов ведущих промышленных держав.

В двух частях второго тома "Экология человека: взаимодействие культуры и образования в современных условиях" и "Образование и просвещение в системе глобальной экологии человека" изложено направление исследования образовательной перспективы аксиологических приоритетов, соединяющих в себе традиции и ценности существующего культурного наследия человечества с новейшими научными знаниями о Мире, Природе и Человеке; а также проблем индивидуума: человек в системе экологического воспитания и образования.

Третий том "Экология человека: новые технологии в науке и образовании" содержит материалы одноименной Всероссийской конференции, прошедшей в Новосибирском государственном педагогическом университете.

Материалы сборника посвящены актуальным вопросам сближения профессиональной, производственной и образовательной деятельности и, в связи с этим, обсуждению новых технологий интегрирования учебной, научной и производственной деятельности, проблемам подготовки кадров, современной интерпретации профессиональной компетентности учителя, общим вопросам подготовки учителей биологии, экологии, валеологии и др.

Том четвертый состоит из монографии С.Казначеева и Л.Молчановой "Свет в жизни природы и человека (внеокулярный аспект восприятия)". В книге представлены литературные данные и результаты собственных исследований авторов, доказывающие существование в организме человека еще одной сенсорной системы -- внеокулярного восприятия электромагнитных волн оптического диапазона частот.

В пятом томе представлены доклады к предстоящему конгрессу. Кроме названных направлений в них изложены проблемы геополитики и выживания России; российская идея образования как основа государственной образовательной политики XXI века; российское государственное устройство и цели общества и государства.

Труды, о которых шла речь, будут представлены на обсуждение педагогической и научной общественности: экологам, педагогам, физиологам, социологам, психологам, философам. Их участие в предстоящей дискуссии -- необходимое условие становления действенной современной парадигмы образования.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?15+164+1