Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 47 (2383) 6 декабря 2002 г.

ВСЕМИРНЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Нина Коптюг,
к.ф.н., доцент, преподаватель английского языка.

12 ноября по инициативе интернет-издательства English To Go проводился Всемирный урок английского языка (The World's Largest Lesson http://www.english-to-go.com/largest/). В прошлом году наша, 130-я школа принимала участие в подобном мероприятии, ученикам и учителям понравился как сам урок, так и использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроке иностранного языка. Нелишними оказались и Сертификаты участия.

Составители урока и редакторы также почерпнули для себя много полезных сведений: к сайту за сутки подключились тысячи учителей из более чем ста стран мира, а всего в мероприятии приняли участие около 250 000 учащихся школ и вузов. Оказалось, что это не просто цифры, а рекорд в сфере образования.

Тема Урока была связана с экологией, хотя и в непривычном для нас аспекте: "Опасность мин" (Landmine Danger). Проводить его можно и сейчас, в любое удобное для преподавателя время, в любой форме. Но издательство получило предложение официально оформить результаты Урока для Книги рекордов Гиннесса, что требует соблюдения определенных правил и следования общепринятой в таких случаях процедуре.

В течение суток специальная программа-счетчик автоматически регистрировала количество включений. При заполнении формы регистрации участника нужно было заполнить графу "Страна", причем, судя по открывающемуся списку, туда вошли почти все страны мира. Я посмотрела географию участия по России: Москва, Петербург, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Омск, Томск, Красноярск, Магадан, Камчатка... Оказалось, доступ к всемирной сети в России имеют города и веси "от Москвы до самых до окраин". По завершении Урока нужно отослать данные о количестве участников на бумажном носителе, как теперь принято говорить, в центр проведения Урока по каждой стране, откуда все письма будут отправлены в Международный центр.

С начала ноября я получила массу электронных посланий от педагогов мира. Мероприятие заинтересовало многих учителей и секретариат организации "Международное образование и ресурсы компьютерной сети" (I*EARN www.iearn.org), Европейскую школьную сеть (European Schoolnet www.eun.org). Так, англичанка Диана Фей написала: "Мне кажется, это будет очень интересное событие. Наша школа недавно выиграла грант и получила 200 компьютеров, у нас 1000 учеников, я надеюсь, все желающие смогут принять участие в Уроке!" 200 компьютеров! Вот это да!

У нас, в Академгородке, реакция была стандартной: что там опять затеяла школа N 130? Хотя, строго говоря, мы ничего не затевали, просто участвовали.

Итак, в 8 утра 12 ноября я была на посту. Включила компьютеры, поместила Урок на школьном диске, присоединилась к сайту, зарегистрировала первую учительницу. Прозвенел звонок, мы усадили учеников. Я дала объяснения, посоветовала сначала внимательно посмотреть на Урок. Формат очень четкий, задания прописаны понятно, текст разделен на логические части, в конце даны все ответы и пояснения. Начали с задания "Дискуссия". Какие опасные ситуации бывают в вашей стране, что может представлять угрозу жизни человека? Сибиряки очень оживились, увидев цветные рисунки к уроку: пальма, с которой падает кокос — радостно отрапортовали, что с этим у нас все в порядке; грабитель — да, бывает, хотя никто из присутствующих не сталкивался; пьяный водитель — увы, недавно в районе на дороге погиб ребенок; готовая к атаке кобра — нет, такого у нас точно нет. Тут все начали спрашивать, как по-английски "клещ", проблема клещевого энцефалита у нас знакома всем. Правда, на рисунке был ядовитый паук, но ассоциацию с клещом вызвало слово "насекомые". Словом, несколько минут, и процесс пошел. Дети читали текст, выписывали незнакомые слова, делали пометки по заданиям: трудно, нетрудно, интересно, неинтересно, полезно, неполезно. Этот дополнительный вид работы, не указанный в руководстве к Уроку, у нас сложился самостоятельно, фактически по инициативе учеников. Выполняя любой электронный урок, они делают записи в тетрадках, чтобы на следующий день поделиться с одноклассниками и учителем своими впечатлениями, обсудить трудности, выработать рекомендации к дальнейшей работе.

Через сорок минут — перемена, заходит следующий класс, регистрирую следующих участников, показываю сайт, отвечаю на вопросы. Охранник приводит гостей, это репортер и оператор ТВ программы "Вести-Новосибирск". Телевизионщикам попался не самый сильный класс. Я подумала: мы показываем не успехи школы, не самых способных детей — нет, мы проводим Всемирный урок с использованием ИКТ, в нем участвуют дети любого уровня, ограничений по оценкам тут нет. Главное — все ученики умеют обращаться с техникой, знают, что происходит, почему мы находимся в Интернет-классе. Преодолев смущение, ребята охотно ответили на вопросы. "Конечно, такой урок интереснее, чем в классе. Можешь сам разобраться, получаешь самый новый материал". Когда же мне самой корреспондент задала вопрос о дистанционном обучении, я посоветовала ей посмотреть вокруг: мы разговаривали, а процесс продолжался, дети работали с заранее подготовленным материалом в собственном режиме, сверялись с ответами, записывали свои вопросы, если требовалось, возвращались назад.

Провели четыре урока, около сотни участников. И тут произошло то, что бывает где угодно: все компьютеры зависли. Дежурившая в классе учитель информатики, как и было условлено заранее, побежала звонить нашему магу и волшебнику, то есть главному специалисту по технике. Тут в дверь вошли учительница из школы N 190 Т.Бахтина и 20 старшеклассников. У них нет ИКТ, и мы пригласили коллег принять участие в Уроке у нас в школе. Пока я разговаривала с учащимися, наблюдая, как они успокаиваются, перестают волноваться из-за того, что урок ведет чужой учитель в непривычной обстановке, все включилось, мы зарегистрировались, процедура заполнения электронных форм всем понравилась. Приступили к Уроку. Дети все поняли и были счастливы. Вскоре у них в школе должны появиться компьютеры, и хотя бы 20 школьников будут знать, что ИКТ можно использовать не только для развлечения, но прежде всего для учебы, для познания нового, для связи с миром.

По ходу дела пришло электронное письмо из Австралии. "Видим ваш сайт http://sch130.nsc.ru. У нас скоро кончится учебный год, в декабре начинается лето, каникулы. Не могли бы вы обменяться с нами впечатлениями, ответить на вопросы?" Я спросила свои классы, хотят ли они пообщаться со сверстниками из другого полушария, мы как раз начали новую тему "Молодежь". Вот таким и будет наш следующий урок в Интернет-классе. Ответим на послания, отсканируем фотографии с Урока, зададим свои вопросы в живом режиме.

Окончательные результаты появятся не скоро, так как подсчет будет идти в реальном времени, после того, как в международный центр по почте прибудут все свидетельства и подтверждения. Пока же на сайте помещено сообщение о том, что электронный счетчик зарегистрировал "феноменальное количество подключений". Там же помещен виртуальный Сертификат участия.

стр. 8

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?16+228+1