Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 11 (2447) 19 марта 2004 г.

СТАВКА НА НАУКОЕМКИЙ БИЗНЕС

В Томском университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) прошла региональная научно-методическая конференция «Современное образование: инновации и конкурентоспособность».

Обсуждалась проблема, которая, как считают организаторы, связана со сменой всей образовательной парадигмы XXI века — развитием инновационного образования. Оно ориентировано на переход от подготовки узких профессионалов к интеграции фундаментальности и гибкости в образовании.

О новой роли вуза сказал ректор ТУСУРа Анатолий Кобзев: «Российской высшей школе предстоит решать новую задачу — выпускник вуза должен уметь организовать собственное дело. Убежден, что только наукоемкий бизнес поможет экономике России уйти от чудовищной диспропорции в сторону экспорта энергоносителей. Вузы должны готовить людей, способных поднять экономику».

Представители вузов, предприятий и организаций из Томска, Новосибирска, Кемерова, Омска, Уфы, Тюмени, Красноярска, Улан-Удэ, Караганды, Новокузнецка и других городов обсуждали такие темы, как стратегия следования за рынком образовательных услуг и возможностей его формирования; способы инновационного образования с применением проектно-ориентированных технологий обучения; усиление российской и международной межвузовской кооперации; конкретные пути трансформации отечественных инженерных образовательных программ с точки зрения включения их в мировые интеграционные процессы.

Конференция рекомендовала органам управления образования в регионах обеспечивать условия для развития университетских комплексов в процессе формирования и реализации региональных систем образования, а также развивать социальное партнерство вузов с потребителями кадров по формированию региональной кадровой политики и обеспечению практик студентов и их трудоустройству.

Руководству вузов и других образовательных организаций предложено рассматривать концепцию создания учебно-научно-инновационных комплексов как системную идею. Она должна быть направлена на подготовку и трудоустройство высококлассных молодых специалистов, максимально адаптированных к требованиям современного рынка. Студентов нужно вовлекать в процесс научного творчества, уделяя при этом особое внимание подготовке студенческих инновационных проектов.

Наш корр.

стр. 2

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?7+284+1