Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 32-33 (2617-2618) 23 августа 2007 г.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ

На медицинском факультете Бурятского государственного университета можно встретить ребят из многих российских городов. Ведь только здесь кроме изучения фундаментальных медико-биологических дисциплин в учебных программах предусмотрены занятия традиционными и народными методами диагностики, лечения и профилактики заболеваний.

«Врач, владеющий помимо своей специальности дополнительно традиционными способами лечения больных, значительно расширит перечень оказываемых видов медицинских услуг и повысит эффективность проводимых им лечебно-профилактических мероприятий», — начинает свой рассказ о МФ его декан Александр Занданов, одновременно — заместитель министра здравоохранения Республики Бурятия.

Иллюстрация
Практическое занятие на медицинском факультете.

Факультет был создан восемь лет назад на базе лечебного отделения биолого-географического факультета. Определяющим фактором явилась потребность Бурятии в практикующих врачах. Еще сегодня в больницах республики остается 650 вакантных мест, начиная с участковых терапевтов до узких специалистов — отоларингологов, офтальмологов и др. В настоящее время на МФ десять профильных кафедр. При них действует интернатура (первичная специализация выпускников) по специальностям: терапия, хирургия, акушерство и гинекология, фитотерапия, рефлексотерапия, мануальная терапия.

Учебный процесс так выстроен, что все студенты независимо от специальности проходят курсы традиционной медицины и фармакологии. В программах предусмотрено изучение философии буддизма, тибетского и старомонгольского языков, гомеопатии, кинезиологии, фитотерапии, рефлексотерапии, мануальной диагностики и лечения заболеваний.

Наши выпускники широко используют в своей практике водные процедуры, массаж, иглотерапию, моксотерапию (прижигание), кровопускание, обертывание, компрессы, психофизические упражнения и т.д. Этому они учатся в течение шести лет.

Иллюстрация
В операционных…

Хочу заметить, что мода на восточную медицину наводнила страну «специалистами», качество знаний и практических умений которых оставляют желать лучшего. Невозможно за короткий срок усвоить основы и методы древних медицинских школ. К примеру, специалист по акупунктуре в Китае готовится в течение пяти лет, а на многочисленных учебных курсах предлагают диплом за 3-4 месяца. От качества образования зависит эффективность медицинской помощи. Очевидно, что наиболее целесообразным остается университетское образование, обеспечивающее глубокую фундаментальную подготовку и формирование специалиста с широким диапазоном профессиональных возможностей. Уделяется большое внимание оснащению кафедр современным оборудованием, лечебно-диагностическими комплексами, электронными тренажерами, обучающими программами. Часть лабораторно-практических занятий идет на базе лечебных учреждений города, по традиционной медицине — в Центре восточной медицины Минздрава республики, а по фармакологии — в лабораториях Института общей и экспериментальной биологии СО РАН. К слову, отцом-основателем факультета, его первым деканом был д.м.н. С. Николаев, заведующий Отделом биологически активных веществ ИОЭБ. Благодаря такому симбиозу с академическим институтом студенты активно привлечены к медико-биологическим исследованиям. Коллектив медицинского факультета БГУ совместно с ИОЭБ СО РАН участвует в реализации программы Президиума РАН «Фундаментальные науки — медицине», отраслевой программы Минздравсоцразвития РФ «Развитие традиционной медицины в России», проекта «Традиционные медицинские системы мира» международного траста (Индия, Калимпур).

Студенты имеют возможность работать в научно-исследовательских лабораториях, расположившихся на территории факультета: при кафедре общей патологии действует лаборатория по микроэлементозам, при кафедре фармакологии и традиционной медицины: лаборатории фармакологии адаптогенов, химии природных соединений, пульсовой диагностики состояния здоровья.

Иллюстрация
И в аудиториях.

Медицинский факультет постоянно развивается. На следующий год планируем открыть специальность «Фармация», подготовили пакет документов на организацию учебного процесса еще по шести специальностям: фтизиатрия, психиатрия, клиническая лабораторная диагностика, инфекционные болезни, анестезиология и реанимация, неврология.

Для того, чтобы зарабатывать и тем самым улучшать материально-техническую базу, мы создали ООО при факультете. Теперь имеем официальное разрешение проводить консультации, лабораторную диагностику. Это и помощь практическому здравоохранению Республики Бурятия. Мечтаем когда-нибудь открыть медицинский институт.

Не надо повторять, насколько важно врачу подкреплять диагноз точными данными анализов, насколько необходимо уметь пользоваться современными приборами. Руководство университета дальновидно пошло навстречу германской медицинской компании «Фрезениус» и предложило несколько пустующих помещений на льготных условиях аренды. В октябре там будут открыты центр амбулаторного диализа, клиника микрохирургии глаза, стоматологическая клиника в составе системы подобных центров мирового регистра. Суперсовременное оборудование, медицинское обслуживание высочайших стандартов — это будет яркий пример студентам, к чему стремиться, что крайне важно для успешной работы.

Ближайшие задачи коллектива медицинского факультета связаны также с созданием Центра новых лечебно-диагностических технологий и обеспечением более тесных связей кафедр с клиническими базами, организацией лабораторий доказательной медицины и освоения практических навыков.

стр. 11

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?13+428+1