Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 32-33 (2617-2618) 23 августа 2007 г.

ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

С 24 июля по 12 августа в картинной галерее Дома ученых новосибирского Академгородка экспонировалась выставка живописи Ивана Кулакова. Вряд ли можно найти в Городке человека, интересующегося искусством, которому бы это имя ни о чем не говорило. Иван, по словам искусствоведа Галины Лаевской, «типичный продукт Академгородка»: здесь он родился, рос, учился, здесь происходило становление личности художника-ученого.

Наталья Кругликова

Иллюстрация

Творчеством в научной среде увлекаются многие, но, как правило, это остается на уровне хобби. Правда, бывают и исключения: Иван Кулаков, например, художник и ученый в равной степени профессиональный, сил и времени науке отдает не меньше, чем живописи. В мае этого года Иван Кулаков защитил докторскую диссертацию в Институте геологии и минералогии СО РАН!

Собственно, это и есть идеал эпохи Возрождения, человек, одинаково талантливый в разных областях и гармонично сочетающий в себе эти ипостаси. На вопрос, как ему это удается, Иван отвечает: «Просто я не смотрю телевизор, он отнимает массу времени. А книги читаю только в самолетах». Делать наброски в самолетах, к сожалению, не получается, для этого нужно вдохновение. Оно приходит, когда художник наблюдает за людьми из толпы или слушает музыку. Но главное, что во все времена вдохновляло художников и поэтов — это любовь!

Иллюстрация

Его картины больше напоминают графику, чем живопись, но это индивидуальный стиль Ивана. Каждая его работа — штучная, ему всегда жалко с ними расставаться, потому что воспроизвести это больше не получится. Как правило, когда художник берет кисть в руки, он еще не знает, что из этого получится.

Иллюстрация

Картины для Ивана — не просто сочетание цветовых пятен, это человеческие истории, в которых перемешаны грусть и ирония, страсть и меланхолия, любовь и флирт. Они наполнены светом и музыкой. Иван очень любит людей, понятие «толпа» не несет для него негативной окраски, ведь каждая толпа состоит из Личностей, за которыми очень интересно наблюдать и — делать наброски.

Иллюстрация

На этой выставке представлена серия работ на мифические сюжеты — «Новый Ной», «Иона», «Европа» и др. По словам художника, герои мифов наделены теми же слабостями, столь же несовершенны, как и мы, простые смертные, а значит, эти вечные сюжеты актуальны и по сей день.

Музыка картин гармонично сочеталась с музыкой флейт, скрипки и других инструментов группы «Все эти самые» под руководством Кати Гольдиной.

Человеком из другого времени его можно назвать еще и потому, что Иван Кулаков не любит «современное искусство», особенно западное. По его словам, чем громче западный художник устроит скандал, тем знаменитее он станет. Главное — шок, эпатаж. Наша публика разбирается в искусстве гораздо лучше. Тем не менее, Ивану удалось покорить и Запад (последние годы он жил за рубежом). Прежде, чем попасть к нам, картины побывали в выставочных залах Парижа, Берлина, Ниццы, Монако. Последний раз он выставлялся в Академгородке в 1999 году, с тех пор его стиль несколько изменился: композиции и сюжеты усложнились, а картины стали более светлыми и жизнерадостными.

стр. 16

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?27+428+1