Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 25 (2660) 20 июня 2008 г.

СПАСИБО, ШКОЛА

В. Овсянникова, лицей № 130

Иллюстрация

Я родилась и выросла в Академгородке — месте, где люди к образованию относятся с энтузиазмом. В лицее № 130 получила не только качественное среднее образование, но и поняла, что учеба, саморазвитие и самосовершенствование — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. И социальная среда Академгородка, и мой лицей очень сильно повлияли на меня, и когда в нашем городе проводился конкурс по английскому языку, придуманный Британским советом и организацией English First и победителем которого объявили меня, в первую очередь я поблагодарила свою школу. И я до сих пор считаю, что именно она приучила меня добиваться своих целей. В итоге прошлым летом я отправилась на три недели учиться в Лондон — это был главный приз.

В столице Великобритании смешалось так много различных культур, что он стал похож на какую-то другую планету, где в непрекращающемся информационном потоке каждый может найти себя. Не знаю, нашли себя все участники программы EF или нет, но обмен опытом и международная кооперация людей в возрасте от 14 до 19 лет произошла точно.

Я считаю, что главная функция английского языка — сплачивающая. Иначе как еще русские, итальянские, французские, японские, испанские и немецкие дети могут общаться между собой? Только на английском.

У студентов был выбор места проживания, предусматривающий альтернативу: общежитие или принимающая семья, и это был действительно сложный выбор, потому что жизнь в общежитии с другими студентами дает возможность познакомиться сразу с невероятным количеством новых интересных людей, а принимающая семья дает ощущение полного погружения в английскую культуру, потому что, проживая в ней, ты становишься настоящим английским ребенком, и настоящие английские родители каждое утро готовят тебе настоящий английский завтрак. Я выбрала проживание в принимающей семье, и вместе со мной жили еще две девушки — француженка и итальянка. Мы настолько подружились, что общаемся до сих пор.

Все участники программы были протестированы на определение уровня знания английского языка и соответственно результатам разделены на группы. Любопытно, что в самой сильной группе оказались только французы, итальянцы и русские, в том числе я. У нас было свое собственное расписание занятий, да и сами занятия отличались от тех, что проводились в других группах. Например, мы читали «Гамлета» по ролям, когда проходили Шекспира; изучали английскую поэзию девятнадцатого века, писали эссе и небольшие рассказы. Конечно же, очень много времени уделялось совершенствованию знания грамматики и лексики. Каждый день у нас было всего три часа занятий, но за это время все очень уставали, потому что в «сильной» группе никому расслабляться не позволяли.

В свободное время организаторы программы возили нас на различные экскурсии: и классические для Лондона Биг Бен, здание Парламента, Темза, зоопарк, и поездки в другие города Англии — Брайтон и Оксфорд.

Это был по-настоящему интернациональный проект, в результате которого студенты из разных стран стали хорошими друзьями всего за три недели и не только повысили свой уровень знания английского языка, но и узнали новую культуру.

С того времени прошел уже почти год, я собираюсь поступать в НГУ на факультет журналистики, надеюсь еще когда-нибудь поехать в Лондон. И мне бы очень хотелось привнести свой вклад в культурное развитие нашей страны, ведь я родилась в Академгородке, а это особенное место.

стр. 16

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?28+466+1