Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 22 (2757) 3 июня 2010 г.

ИННОВАЦИЯ ВСЕОБЩАЯ —
ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Гаджиев С.Н., профессор

Иллюстрация

Вся история человечества была не человечной, как правило. Западная европейская цивилизация развивалась и достигла, по-видимому, потолка своего развития — красивой жизни и ядерной бомбы. Моральная сторона не развивалась. «Мораль» сожжения живых людей, превратилась в терроризм, гангстеризм, двойной стандарт, антитерроризм.

Другая форма войны — революция. Вспомним «Великую Французскую». При Робеспьере изобрели машину-головореза: голову отрубали в секунду тысячам лучших людей Франции, даже Антуану Лавуазье.

Более «великой» была Октябрьская революция в России. И вожди похлеще — Ленин, Троцкий, Сталин. Один только Сталин уничтожил десятки миллионов людей, включая своих друзей, родственников, соратников, конкурентов — практически всех, став единоличным диктатором у «пролетариата», вождём почти глобального социалистического лагеря.

За революцией — война. Сталин победил и в войне.

Вихрем пролетевшая революционно-военная ленинско-сталинская эпоха-смерч, сметая все человечное, оставила назидательные обломки истории:

— равенство всех людей осуществить невозможно, его не было никогда, включая эпоху Сталина: когда «жизнь стала лучше и веселее» у номенклатуры, хуже и горестнее — у пролетариата;

— социализм — утопия недостижимая, то есть мечта заманчивая для бедных, беспомощных людей. Его построить и удержать можно только на лжи, на костях десятков миллионов людей, можно лишь в карикатурной форме, и то временно. «Социализм с человеческим лицом» не смог построить даже Сталин;

— «ликвидация частной собственности» есть ликвидация экономики. Единственный в истории социализм, сталинский, привел такую богатейшую державу, как Россия, в серое, нищенское, советское пространство дефицита и очередей;

— революцией улучшить жизнь невозможно. Превратить «ничто» во «всё» не удалось, как с горечью отмечал выдающийся художник и патриот Илья Глазунов. Невозможно улучшить общество революцией, исправить войной, облагородить грабежом, обогатить воровством, осчастливить ложью — будут только ухудшение, обнищание, оболванивание.

Сталин сыграл очень большую роль в мировой войне и привел страну к Победе. Эта, бесспорно, величайшая Победа одарила русскую нацию фактом славы: РОССИЮ ПОБЕДИТЬ НЕВОЗМОЖНО. И это был урок всему миру и, пожалуй, единственное завоевание России в XX веке — моральное. Всё сталинское достигнуто кровью, построено на костях народов России и СССР. После его смерти диктатура насилия, нерушимый Советский Союз рухнул, и почти без крови, если не считать Карабах. И страна очутилась позади Европы лет на сто.

Что теперь? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Русский гений Илья Николаевич Тюрин, 19 лет, написал статью «Русский характер» за две недели до трагической гибели [«Литературная газета», 06.10.1999]. Не могу не привести хотя бы часть этой статьи.

«Как действительно огромна наша земля, потому что из Калининграда, с берегов Баренцева моря и Финского залива нам будут кричать по-русски одно и то же: „Нам плохо!“ Это и есть наша география, потому что Россия кончается там, где кончается это горе, то есть кончаются наши люди...

Жизнь для подавляющего большинства населения проходила в условиях жестокой личной и экономической несвободы...

Пусть человек говорит: „Я работаю потому, что того требуют от меня Аллах, Иегова, Христос, американская конституция, мои дети, моя семья, моя Родина“; но никто не вправе говорить: „Я не буду работать, потому что у меня плохое правительство, плохие законы, плохая зарплата, плохая история, особенная стать...“

Из этой ситуации существует только два выхода — либо смерть русских как дееспособной нации, либо появление у нас характера и вследствие этого полное доброкачественное перерождение. Более чем вероятно, что народный организм уже не способен к такому взрыву — почти век целенаправленной селекции, когда лучшие отбирались для уничтожения, не мог не дать результата, и в ближайшие десять лет станет ясно — жить нам или умереть. Требуется приличная власть и немного исторического покоя...»

Какая концентрация мыслей! — верных, мудрых, а главное, полезных для каждого, для всех русских, всех землян. Сам Тюрин не дожил тех «десяти лет».

А его мечта? «Приличная власть», как ни странно, есть: впервые в России — грамотная, молодая, трезвая. Нужен только «исторический покой», но не «десять лет», а больше, как у Европы; там «исторический покой», начавшийся с 1946 года, продолжается.

Всё зависит от русского народа. Надо крепко задуматься, многое передумать.

Известный российский режиссер А. Кончаловский говорит: «Нам жаловаться не на кого! Пора самим браться за ум» [«АиФ», № 17, 2010].

Вообще, общественное положение во всём мире не нормально. Существует зло — войны, революции, бунты, то есть ненависть, вражда, убийство человека человеком. И всезнающий Франсуа Вольтер задавался классическим вопросом: «Почему в мире существует зло, если есть Бог?».

Ответ на вопрос Вольтера дан — теоретически (на основе современных данных естественных наук) и экспериментально — автором этих строк.

Человек унаследовал от животного чувство зависти, из неё вывел понятие вражды и, создавая «образы врагов», стал вести войны. Марксисты придумали «законность» зла, обосновывая ее диалектикой: «Единство и борьба противоположностей».

Но тут нестыковка. Если жизнь (и даже развитие!) состоит из «борьбы противоположностей», то как же она, жизнь, может продолжаться после ликвидации буржуазии: одним пролетариатом, оставшимся без своей неотъемлемой «противоположности»? Ведь возможность действия «закона диалектики», то есть продолжение жизни пролетариата прекращается.

Энгельс вещает о диалектике как о «господствующем во всей природе движении путем противоположностей (видимо, хотел сказать „взаимодействия противоположностей“), которые обусловливают жизнь природы своей постоянной борьбой и своим конечным переходом друг в друга, либо в более высокие формы» [БСЭ, вып. 2, т. 14].

Энгельс запутался в диалектике. «...Противоположности обусловливают жизнь природы [допустим] постоянной [не забудьте] борьбой (!) и... конечным [как „постоянная борьба“ — марксистская жизнь может иметь конец?] переходом друг в друга [зайца в волка? — абсурд!], либо в более высокие формы [зайца — во льва?!]».

Вот что такое «научный коммунизм», каков его главный закон.

Но есть действительно главный, всеобщий закон природы. Он сформулирован мною. Этот ЗАКОН БЫТИЯ гласит: «Паритет — парное сосуществование полярных разностей». На основе этого божественного закона сосуществования, а не «борьбы», сотворен мир — от атома до Вселенной, от одноклеточной амёбы до человека.

В природе борьба есть — за существование, выживание, но борьбы за уничтожение «противоположного» — нет. Логика сотворения, высшая цель — сохранение и продолжение жизни обеспечены высшим инстинктом самосохранения и сильнейшим чувством полового влечения, у людей — любви.

Дадим краткое разъяснение относительно Закона бытия. Например, муж и жена. Им жить, сосуществовать в паре — это законно, нужно и полезно — всю жизнь. Так живут лебеди, голуби и другие животные. Нарушение Закона бытия неинтересно, ущербно — на этом свете, и грешно — для того света. И другие полярные разности — самцы и самки, лето и зима, день и ночь, электроны и протоны в атомах элементов — не борются. Заяц и помыслить не сможет о «борьбе» с волком. И волк не борется с зайцем. Наоборот, он его любит, обожает. Заяц сотворен в качестве еды для волка, а также для лисы, шакала, беркута, человека. Волк не враг и овце — она ему пища, так же, как и человеку.

«Борьба», к тому же непримиримая, антагонистическая, пролетариата с капитализмом, Богом не предусмотрена — её специально сочинили марксисты, отнюдь не пролетарии, для захвата власти руками пролетариата.

Вся история, даже до Маркса и после Брежнева, была историей борьбы, войн, революций, бунтов.

И что же такое война? Вольтер сказал лучше других: «Война — это бедствие и преступление, заключающее в себе все бедствия и все преступления». Тем не менее, за всю жизнь главной заботой, пожалуй, всех племен и народов была война или подготовка к войне. Это не столько следствие глупости народов, простых людей, идущих на самоубийственную войну. Это — «достижение» вождей, дьяволов в обличье шахов, королей, президентов и их лизоблюдов-суфлеров. Миллионы людей, обманутые, возбужденные, наэлектризованные идеями и идеологиями шовинизма, шли друг на друга и по важным, и по пустяковым причинам, вернее, поводам. И дрались как бешеные, не на жизнь, а на смерть.

Таков закон войны: победа или смерть. Кто его установил? Но, кажется, и в природе существуют борьба, война, убийство. Один крокодил лишает жизни почти одну тысячу травоядных животных в год. Это не борьба — необходимость. Крокодил действует как санитар, убирает больных, старых, ленивых зебр, антилоп, а также поддерживает нормальное их поголовье и бодрость. А человек? Этот каннибал не насыщается. Американский президент Трумэн одним приказом, одной атомной бомбой уничтожил 140 тысяч (!) японцев в Хиросиме. Даже этого ему не хватило, и он приказал взорвать вторую атомную бомбу, над Нагасаки. Зачем? А ведь он хотел взорвать еще! Планировал (!) взорвать и Москву! Не удалось. Стоила ли его душа жизни тех людей?!

Почему народы так легко позволяют себя обманывать, идут на смерть для захвата добра чужого народа? (Своё защищать — законно и справедливо!). Стоит ли война того, ради чего затевается?

Во время Второй мировой войны все нормальные люди, граждане мира мечтали, были готовы убивать и убивали немцев, каждого, всех! За что? Воля одного ефрейтора, Гитлера, поставила немецкую нацию под удар всего мира. И Германия отдала молоху той войны без малого десять миллионов молодых, дорогих своих граждан, помимо миллиардных материальных потерь. Какое имел право Гитлер на убийство 10 миллионов немцев, 30 миллионов советских граждан, миллионов европейцев, американцев?

Сколько было их, этих глупых «гениев», которые думали о том, как побольше убить врагов... А сегодня те же немцы — ближайшие друзья и французов, и русских, бывших врагов. И приносят друг другу не ущерб, а пользу.

Главное — идея, идеология, воспитание. Идеология способна на всё, вплоть до превращения всего населения в глупцов-самоуйбийц — мерзавцев-преступников. Нет причин для войны между народами, религиями, классами, этносами. Есть, вернее, выдуманы поводы, всегда необъективные, мелкие, коварные и, как всегда, ущербные для всех. А ведь есть и разум. Почему он спит? Но нет! Проснулся! Впервые, в Европе, в 1946 году. Видимо, от грохота мировой, для всех убийственно ущербной войны. Разум человека взял верх над безумием зверя. Европа прекратила — закрыла путь войны! И живет, удивительно, без войны уже 65 лет в мире между европейскими нациями!

Мир между народами реален. А люди не верили в это тысячи лет... Популярность войны и воинственность достигались искусственно, с использованием античеловечности, чувства стаи гиен, на цивилизованном языке — шовинизма: «мы правы — они не правы», «мы хорошие — они нехорошие», «надо их уничтожить или хотя бы победить» (чтобы «грабить награбленное»).

Но так жить, то есть воевать — бесчеловечно. Так жить и опасно — вследствие развития цивилизации планета стала маленькой, нездоровой, а ввиду наличия ядерного оружия — глобально опасной пороховой бочкой. Имеющийся арсенал ядерных бомб способен уничтожить человечество 10 раз!

Пора остановиться! И действовать впервые во имя созидания новой морали, новой эры — эры человечности. И это уже реально. Есть прецедент — мир в Европе. Но каждая «локальная война» в любой день может оказаться детонатором мировой ЯДЕРНОЙ, апокалипсической войны — погибнут все! Мира требует также и глобализация, которая ныне тоже на повестке дня. Нормальную глобализацию осуществить необходимо и полезно, но это возможно только на мирной планете. Того же требует и существующее положение в мире, где вместе жить «метрополиям» с «колониями», рабовладельцам с рабами, суперкутилам с голодными — становится невозможно.

Мир, добро, счастье — хорошо, но как их добиться? Видавшая виды Россия, только она может найти для человечества путь в будущее.

И не случайно, что такое средство разработано именно в России: основы науки «очеловечивания человека» созданы гражданином России, жителем Новосибирска Гаджиевым Салехом Новрузовичем, сибирским профессором, в течение последних 20 лет. Суть изложена в 7-томной, 3 000 стр. книге «Судьба мира», которая выпущена в академическом издании на русском языке (оригинал) небольшим тиражом в 2000—2009 годах. Отзыв на это издание опубликован в виде издания «Человечность — российский проект миропорядка», [Новосибирск, ГПНТБ СО РАН, 2003, 64 с.], где дана оценка: «Судьба мира» — книга поворота истории...»

Есть и отзыв одного из самых прогрессивных деятелей современности: Папа Римский Иоанн Павел II одобрил и благословил книгу «Судьба мира» в качестве «Всеобщего наставника человечности» [Ватикан, 2002].

Об авторе:

Гаджиев Салех Новрузович (Гарабаглы Салех Бей) — 1921 года рождения, участник Великой Отечественной войны, инвалид II группы, гражданин России, доктор химических наук, профессор. Представлял советскую и российскую науку своими докладами, статьями, монографиями в Гейдельберге, Стокгольме, Берлине, Лондоне, Вене, Нью-Йорке, Вашингтоне, Кембридже. Опубликованных трудов — более 200, включая 14 томов книг (190 печ. л.).

стр. 11

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?15+549+1