ГОРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИБИРСКОЙ ШКОЛЕ 100 ЛЕТ
Пресс-служба ТПУ
С 11 по 13 сентября в Томском политехническом университете
прадновалось столетие горно-геологического образования в Сибири.
История горно-геологического образования в Сибири началась в 1901
году с создания в Томском технологическом институте горного
отделения. Первым деканом отделения был Владимир Афанасьевич
Обручев, первый штатный геолог Сибири, известный писатель,
впоследствии ставший академиком АН СССР, Героем Соцтруда, первым
в стране лауреатом Ленинской премии и дважды лауреатом
Государственной премии. Им и была создана Сибирская
горно-геологическая школа. С именами питомцев этой школы связаны,
в частности, освоение таких гигантов, как Кузнецкий и
Канско-Ачинский угольные бассейны, Кузнецкий и Норильский
горно-металлургические комбинаты, Западно-Сибирский нефтегазовый
комплекс и многое другое.
Первым профессором из числа выпускников горного отделения стал
Михаил Антонович Усов, с ним связано освоение Кузбасса,
становление горнодобывающей промышленности Западной Сибири и т.д.
В.Обручевым и М.Усовым были заложены традиции, которые и сегодня
позволяют геологическому образованию ТПУ активно развиваться За
годы существования факультете подготовлено около 12 тысяч
инженеров. Более 730 выпускников стали кандидатами наук, более
130 докторами наук, более 50 лауретами Ленинской и
Государственной премии премий СССР и более 150 стали
первооткрывателями месторождений. Выпускники составляют основу
ряда производственных геологических организаций, академических и
отраслевых НИИ, а также вузов Западной Сибири. В этом году
факультет геологоразведки и нефтегазодобычи стал Институтом
геологии и нефтегазового дела. В его составе 3 факультета, на
которых обучается 2200 студентов. Конкурс на факультет стабильно
один из самых высоких в вузе.
На столетие съехались видные геологи региона, страны, гости из-за
рубежа. Среди мероприятий много встреч, возложение цветов к
памятниками В.Обручева, М.Усова, посещение музея истории,
юбилейный студенческий вечер, праздничный концерт.
стр.
|