Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 26-27 (2861-2862) 12 июля 2012 г.

«АЛТАЙСКИЙ ПЕЙЗАЖ»
В ДОМЕ УЧЁНЫХ

Художников, представляющих новую выставку в Доме учёных СО РАН, можно было бы объединить по многим критериям: общая тема в творчестве, близкие мировоззренческие позиции, принадлежность к традиционной школе русской живописи — школе пленэрного пейзажа. К тому же жизнь удачно свела их вместе в одном живописном уголке республики Алтай — в селе Лебедское, недалеко от Телецкого озера.

Ирина Бич, искусствовед ДУ СО РАН

Иллюстрация

Пленэрная живопись для художников в таких местах — основной инструмент в искусстве, где сам окружающий мир является неисчерпаемым источником вдохновения. Природа, свет, атмосфера здесь столь же прекрасны, как и изменчивы, поэтому за новыми сюжетами ходить далеко не нужно — все они рождаются под внимательным взглядом художника, умеющего подмечать и улавливать. Для настоящего художника красота жизни, природы раскрывается в самых обыденных вещах, нас окружающих. Так, небольшая лужица в роще, набегающие на берег волны, повалившиеся заборы и заснеженные крыши на полотнах художников неизменно превращаются в шедевры живописи.

Самый старший и опытный в этой группе художник — Александр Аперович, выпускник Академии художеств им. И. Е. Репина. Александр Бушуев окончил художественно-графическое отделение Бийского педагогического училища. Но многие секреты мастерства получил от А. Аперовича, своего первого учителя. Даже сегодня, спустя время, они, не сговорившись, обращают внимание на одни и те же мотивы для своих картин. Оба очень нежно относятся к своим родным местам.

Родион Зиновьев учился в Новосибирском художественном училище, часто вспоминает одного из своих педагогов, очень известного мастера живописи Анатолия Никольского. Художнику тоже наиболее близки мотивы простой русской природы. Он может так изысканно написать самый простой сюжет, от коровы с теленком до домика в снегу, что его работы украсят самое достойное музейное собрание.

Художников не очень привлекают величественные, торжественные панорамы Алтая, скалистых гор и таинственных водоёмов, требующие живописи пафосной, возвышенной, монументальной. Жанр пейзажа, написанного с натуры, предполагает небольшие форматы, быструю технику письма «а-ля прима», яркий импрессионистический колорит, передающий свежесть и остроту эмоций.

Поэтому каждый сюжет художников становится живописным открытием, а их этюдный характер позволяет сохранять живость, передает творческую мысль. Эти картины наполнены страстью к жизни, искренними чувствами, привлекающими внимание самого взыскательного зрителя.

Выставка продлится до 22 июля. Будем Вам очень рады.

стр. 16

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?24+642+1