«Наука в Сибири» ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ16 января Томск с рабочим визитом посетил министр образования и науки РФ А. А. Фурсенко. Главными мероприятиями в программе его пребывания стали встречи со студентами и аспирантами, в том числе и ТНЦ СО РАН, и профессорско-преподавательским составом вузов и научными сотрудниками Томских научных центров СО РАН и СО РАМН. О. Булгакова, г. Томск Диалог начался с вопросов от ТНЦ СО РАН, которые предложил председатель Президиума ТНЦ СО РАН, — Идея создания государственных программ была такова, что со временем они полностью заменят ФЦП. Министерство финансов РФ в рамках этих программ хочет объединить деятельность по разным направлениям. Пока формирование государственных программ идёт тяжело, имеет место некий конфликт интересов. С Академией наук эти вопросы обсуждаются, — ответил министр. Также он отметил, что любое ведомство, в том числе и Министерство образования, должно анализировать то, что происходит в секторе науки: необходимо, чтобы существовала единая оценка событий. Принципиально важна открытость общей программы: любому человеку должна быть доступна и понятна эта информация. Второй вопрос, заданный А. А. Фурсенко, рассматривал возможности расширения существующей исследовательской базы академических институтов. — В ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на Третий вопрос касался присвоения Академгородкам особого статуса, благодаря которому можно более эффективно работать в новых условиях. Кем может быть инициирован этот законопроект? — С подобной инициативой может выступить любой депутат Государственной Думы РФ, губернатор или одно из министерств. Но прежде всего руководство академгородков само должно выработать понимание того, что же дает дополнительный статус, какие проблемы он должен в первую очередь решить? Поддержать инфраструктуру дополнительным финансированием или улучшить существующую научно-образовательную материальную базу? Здесь возможен целый ряд вариантов: создание на территории академгородков школ для одаренных детей, дополнительные привилегии институтам и инновационным предприятиям по уплате налогов, формирование ориентированных проектов, — ответил министр. Диалог с А. А. Фурсенком продлился более двух часов, научно-образовательной общественностью был поднят целый ряд актуальных и острых тем. Относительно будущего гуманитарных специальностей, уровня подготовки студентов, обучающихся естественнонаучным и математическим дисциплинам, обеспечения жильем молодых ученых. Каждый, у кого был вопрос, мог получить на него ответ. стр. 4 |