«Наука в Сибири»
№ 17 (2403)
9 мая 2003 г.

НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ...

Информация о том, кто ремонтирует, содержит и эксплуатирует дороги Академгородка.

Уважаемые жители новосибирского Академгородка!

Вероятно, в нашей повседневной жизни найдется не так много проблем, в отношении которых мы демонстрируем поразительное единство мнений. К примеру, тот факт, что дороги Академгородка находятся в плачевном состоянии, ни у кого сомнений не вызывает.

Чтобы ответить на вопрос, почему все дороги с твердым покрытием оказались в том виде, в котором пребывают сейчас, полезно привести несколько цифр и заглянуть в недалекую историю.

Если соединить все дороги Советского района с твердым покрытием в одну, то она протянется на 50 км и составит площадь в 386 тыс. кв. м. Причем, 28 км относятся к категории автодорог городского значения (по ним осуществляется автобусное сообщение), остальные 22 км — дороги районного значения (внутриквартальные проезды и пр.). До 1998 г. организацией их капитального ремонта и текущего содержания занимались службы Управления делами СО РАН. В 1996 г. был произведен капитальный ремонт проспекта имени академика М.А. Лаврентьева (1950 м).

Несмотря на то, что в начале 90-х годов финансовое положение СО РАН было не из лучших, соответствующие службы все-таки сводили концы с концами и содержали дороги в более или менее исправном состоянии. Однако, к концу 90-х годов ситуация с финансированием заметно ухудшилась и здесь руководство мэрии г. Новосибирска предложило помощь в содержании дорог.

Постановлением мэрии г. Новосибирска от 17.11.1998 1068 автодороги городского значения были переданы на баланс города, т.е. их содержание в "проезжем" состоянии возлагалось на администрацию Советского района. Этим же документом вся автодорожная и специальная техника Управления делами СО РАН в количестве 42 единиц, в совокупности с необходимой ремонтно-эксплуатационной базой переданы в ведение районной администрации.

За истекший период средств из бюджета г. Новосибирска на ремонт дорог Советского района выделялось значительно меньше, чем ранее направлялось на эти цели Сибирским отделением, а дороги разрушались. В результате мы имеем, то, что имеем. Свет в конце туннеля забрезжил в 2002 г., когда между мэром г. Новосибирска В.Городецким и председателем СО РАН академиком Н.Добрецовым было подписано соглашение о порядке обслуживания дорог и других объектов благоустройства Академгородка. Согласно этому документу капитальный ремонт дорог Академгородка поручается Управлению делами СО РАН, а содержание, ямочный ремонт и эксплуатация возлагается на соответствующие службы мэрии и администрации Советского района. Вся дорожная техника и прилагающаяся к ней инфраструктура остаются в ведении и на балансе администрации Советского района.

Мы понимаем, что подавляющему большинству жителей Академгородка, добросовестно уплачивающим положенные налоги, нет дела до межведомственных разногласий и проблем разграничения ответственности. И они правы, они просто хотят ходить и ездить зимой и летом по ровным и чистым дорогам.

Цель данной публикации одна — донести до жителей Новосибирского ННЦ информацию об истинном положении дел на дорожном фронте на сегодняшний день и, вероятно, на ближайшее будущее.

В этом году СО РАН выделяет на капитальный ремонт одного из главных проспектов Академгородка — Морского проспекта — 9 млн. рублей.

Ремонт проезжей части и велодорожек Морского проспекта протяженностью 1450 метров планируется провести с 15 мая по 31 августа 2003 г. в три этапа:

I этап: от пересечения Морского проспекта с ул. Жемчужной — до поворота на ул. Ученых. Ориентировочные сроки проведения ремонта: 10 мая — 10 июня.

II этап: от поворота на ул. Ученых — до поворота с Морского проспекта на ул. Золотодолинскую (светофор). Сроки проведения ремонта: 10 июня — 20 июля.

III этап: от поворота с Морского проспекта на ул. Золотодолинскую — до начала проспекта имени М.А. Лаврентьева. Ориентировочные сроки проведения ремонта: 20 июля — 31 августа.

Уважаемые жители и гости Академгородка!

Заранее приносим извинения за те неудобства, которые принесет водителям и пешеходам предстоящий капитальный ремонт Морского проспекта, рассчитываем на правильное понимание и терпимое отношение к решению наших общих проблем.

Об изменениях маршрутов движения пассажирского автотранспорта, вызванных ремонтом, будет сообщено дополнительно.

И.Гейци,
заместитель председателя СО РАН
по общим вопросам, доктор технических наук.

стр. 7