«Наука в Сибири»
№ 6 (2941)
13 февраля 2014 г.

О ЯЗЫКАХ И ТРАДИЦИЯХ
НАРОДОВ СИБИРИ

С 3 по 7 февраля в рамках Дней российской науки в Институте филологии СО РАН лингвисты, фольклористы и литературоведы рассказали гостям — школьникам и студентам об особенностях изучения языков и культур народов Сибири.

Сотрудники сектора фольклора народов Сибири к.филол.н. Ю. В. Лиморенко, К. А. Сагалаев и д.филол.н. Н. Р. Ойноткинова провели презентацию «Традиционная культура народов Сибири» для учеников 7–8-х классов Экономического лицея г.Бердска. Школьники прослушали лекцию о современном состоянии традиционного фольклора сибирских народов и посмотрели видеоматериалы, снятые в фольклорно-этнографических экспедициях к бурятам, тувинцам, хантам, телегнитам, якутам, эвенам, корякам, кетам. На видеороликах были представлены традиционные ритуалы, исполнение эпоса, круговые танцы, лирические и обрядовые песни, игра на народных музыкальных инструментах.

В секторе языков народов Сибири состоялась лекция «Языки и народы Сибири». К.филол.н. А. В. Байыр-оол рассказала ученикам гимназии № 3 г.Новосибирска и студентам гуманитарного факультета НГУ о языковых семьях, распространенных на территории Сибири и Дальнего Востока. Основное внимание было уделено характеристике языковых ситуаций: статусу различных языков, сфере и среде их употребления, взаимодействию языков в условиях двуязычия. Состоялся показ фильма «Будущее языков Сибири», посвящённого причинам вымирания языков, возможным способам их сохранения и ревитализации, а также научной ценности изучения языков народов Сибири.

Сотрудник сектора литературоведения И. С. Полторацкий прочитал научный доклад «Творчество Л. Н. Арбачаковой в контексте литературы малочисленных народов Сибири». Основные литературоведческие аспекты современного изучения младо- и новописьменных литератур были представлены гостям сектора, в частности ученикам 10 класса гимназии № 1 г.Новосибирска, с привлечением дополнительных сведений из области смежных наук (этнография, фольклористика, история, география).

Наш корр.

стр. 1