«Наука в Сибири»
№ 14 (2250)
7 апреля 2000 г.

БАЙКАЛ -- ЗАБОТА НЕ ТОЛЬКО ИРКУТЯН

Галина Киселева.

В начале апреля в Институте географии прошел международный семинар по экологическому зонированию байкальской природной территории. В его работе принимала участие группа ученых и специалистов из Германии.

У иркутских исследователей уже есть удачный опыт совместной работы с немецкими коллегами. Немногим более года назад завершен российско-германский проект по ландшафтному планированию территорий Прибайкалья, ставший пионерным в России. Он получил высокую оценку специалистов обеих стран и сегодня уже начал реально работать. Недавно проблемы Байкала широко обсуждались на международном форуме, проходившем в Германии. Нынешний семинар -- это продолжение контактов, начало нового совместного проекта.

"Сохранение уникальных свойств Байкала -- забота не только ученых иркутской области, но и всей мировой общественности, -- сказал, открывая семинар, руководитель немецкой делегации, профессор А. Винкельбрандт. -- Немецко-российское сотрудничество в сфере экологического планирования территорий длится уже несколько лет. И сегодня мы продолжаем развивать эту тему более углубленно. Цель нынешнего семинара -- выработать ясную концепцию зонирования территории. Мы должны двигаться по пути компромисса между правом и научными знаниями".

"Перед участниками семинара стоит задача -- основываясь на положениях Закона о Байкале, который имеет рамочный характер, разработать конкретные предложения по его реализации, обосновать механизм его воплощения в жизнь. Закон о зонировании территории, опирающийся на правовую базу, может стать таким механизмом, -- сказал заместитель директора Института географии, кандидат географических наук Александр Антипов, -- Фактически, мы должны говорить не столько об экологическом зонированнии, сколько о правовом его обеспечении, учитывая экологические и экономические вопросы".

Чтобы иметь более полное представление о проблемах Прибайкалья, участники семинара побывают в Байкальске, где на месте смогут оценить ситуацию.

стр.