«Наука в Сибири»
№ 42 (2228)
29 ноября 1999 г.

ШКОЛА, ГДЕ ВСЕ ГОВОРЯТ ПО-АНГЛИЙСКИ

Нина Коптюг, кандидат наук,
педагог шк. N 130.

Давайте вспомним: в 1959 году первые дети Академгородка пошли в школу. Их было очень мало, размещались все в здании нынешней гимназии N 3 (школа N 25) на первом этаже. На двух других этажах заработал университет, и в одном здании можно было встретить как малышей-первоклашек, так и студентов. Городок рос быстро, приезжало много молодежи, детей становилось все больше. К концу 1960--1961 года бывший крошечный и единственный первый класс превратился в два вторых. В сентябре 1961 в России были созданы первые специализированные английские школы, в Москве, Ленинграде и новосибирском Академгородке.

Сейчас, зная о громадных конкурсах, об очереди желающих попасть в английскую школу, трудно себе представить, что поначалу родители боялись отдавать своих детей в 130-ю. Отпугивала новизна, повышенная нагрузка. Однако дети начали учиться, даже не имея учебников: у нас, как всегда, указ опережал создание материальной базы. Решение о создании таких школ было принято, а учебники появились куда позднее. В школу стали приезжать учителя, закончившие известные языковые вузы в Москве, Ленинграде, Минске, Иркутске. Огромной удачей оказался приход Светланы Борисовны Роман, заложившей основы преподавания английского языка на высоком уровне. Все, кто "прошел через нее", помнят, как она ставила произношение, как приносила в класс пособия, открытки, карты, книги, пластинки, приводила иностранцев. Многие мамы "безнадежных" до нее учеников тепло вспоминают ее и сегодня.

В школу часто заходили гости -- известные ученые городка. Помню, как-то зашел Михаил Алексеевич Лаврентьев, тепло поговорил с нами, учениками начальной школы, подробно расспросил о планах и интересах.

Нам повезло, у нас вели на английском историю, географию, английскую литературу, перевод. Мне впервые пришлось поработать с иностранцами уже после девятого класса, никаких проблем на уровне языка уже тогда не возникало. Когда я поступала на филологический факультет МГУ, оказалось, что для столичных педагогов я -- "первая ласточка" из Сибири. Отбросив в сторону экзаменационный билет, они долго расспрашивали меня по-английски о школе, о программе, потом поставили пять с плюсом и поздравили с поступлением в МГУ. Кстати, в группе я была единственной немосквичкой и единственной, кто не занимался с репетиторами до поступления. Значит, школа дала достаточный уровень знаний.

За сорок лет школу N 130 окончило множество детей, большинство из них поступили в вузы на разные специальности, многие стали кандидатами наук, есть и доктора. Если посмотреть на статистику последних лет, видно, что высокий уровень преподавания сохраняется. Из 107 последних выпускников поступили в вузы города 98, это высокий процент. Ежегодно находятся смельчаки, дерзающие поступать в столичные вузы.

Наши дети проходят сложное тестирование и едут на полгода или год в школы США. Летом нынешнего года учительница английского языка Наталья Валентиновна Заикина стала одной из тридцати победительниц во всероссийском конкурсе "Отличник преподавания английского языка", который проводится через АСПРЯЛ, и провела семь недель на стажировке в США. Мы продолжаем участвовать в Интернет-проектах со многими странами мира.

В последние годы школа N 130 почти не получает денег из бюджета, приходится крутиться. Существуют так называемые спонсорские взносы, на них закупаются учебники и учебные пособия, техника, производится ремонт. Недавно был создан Местный городской общественный фонд "Фонд поддержки 130-ой школы". СОБИНБАНК (З-СИБ филиал), ул. Лаврентьева, 6, ИНН 5408161483, БИК 045003744, р/с 40703810400030010222. Все мы, работающие там педагоги, надеемся, что Академгородок поддержит родную школу.

Новосибирский Академгородок.

стр.