«Наука в Сибири» "ИДУ, НАИРЯНИН, НАСЛЕДНИК ВЕКОВ"
Г.Саруханова.
Так был назван литературно-музыкальный вечер в библиотеке НГУ, посвященный жизни и творчеству армянского поэта-символиста Ваана Терьяна (1885--1920).
Вечер отличался особой лиричностью. Этому способствовало чтение стихов на "царственном" армянском (так его называл поэт) и "великом" русском языках, и изящное исполнение армянской народной музыки Анной Абрамян (фортепиано) и Екатериной Прилуцкой (гитара).
Юлия Лихачева и Гоарик Багдасарова рассказали о жизни и творчестве поэта, жившего в сложной исторической обстановке и чувствовавшего себя одновременно "странником" и "пленником", привязанным душой и сердцем к своей родине Наири -- стране рек (так в древности называли Армению).
Поэтическое миросозерцание Терьяна формировалось в период расцвета русского символизма. Первая книга "Грезы сумерек" вышедшая в 1908 году, сделала его самым популярным и читаемым среди молодежи. Но вскоре сумеречная печаль и мечтательность уступают место другой теме -- неистребимой вере поэта в возрождение гонимого народа.
"Неужто я -- последний поэт,
В.Терьян обогатил армянскую литературу новыми темами и мотивами, поднял культуру стиха, открыл богатейшие ритмические, музыкальные возможности армянской поэтической речи. Неслучайно он поныне остается интересен для русских переводчиков. Читатели знают его поэзию в переводах В.Брюсова, К.Бальмонта, Ф.Сологуба, А.Ахматовой, И.Бродского, А.Кушнера.
стр. |