«Наука в Сибири»
№ 40 (2276)
13 октября 2000 г.

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ ТПУ --
СТОЛЕТИЕ СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ

Соб. инф.

Октябрь 1900 года... Первые 145 студентов механического отделения начали заниматься в только что открывшемся Томском технологическом институте императора Николая II.

Сегодня на Машиностроительном факультете (МСФ) Томского политехнического университета обучается уже 1000 студентов. Научно-педагогический коллектив МСФ -- это 70 кандидатов и 9 докторов наук. В составе факультета -- 8 кафедр: 3 общетехнические и 5 выпускающих.

С первого дня и на долгие годы факультет, готовящий инженеров -- механиков и машиностроителей, стал лидером Томского политехнического университета по количеству выпущенных инженеров и по качеству получаемых ими знаний. Выпускников факультета отличает традиционно высокий уровень профессиональной подготовки, базирующийся на сильной научной школе, замечательной материально-технической базе, полновесных учебных планах. Подготовка специалистов на факультете осуществляется по трем направлениям и шести специальностям. Основные требования к выпускнику: глубокие профессиональные знания, свободное владение компьютерной техникой, высокий уровень экономической и правовой подготовки, свободное владение иностранным языком. Кафедры факультета активно внедряются в международное образовательное пространство: установлены деловые связи с Дзилинским университетом (Китай), Ульсанским университетом (Корея), Аахенской высшей школой (Германия), Мэрилендским университетом (США) и др.

Замечательны условия проживания студентов и проведения часов досуга. Факультет имеет свое хорошо обустроенное студенческое общежитие, в котором -- свои столовая, теннисный зал, спорт-холл с комплексом оборудования для занятий атлетической гимнастикой, помещение для проведения дискотек, клуб.

Гордость факультета -- его выпускники, а это такие всемирно известные корифеи отечественной и мировой науки, как Н.Камов -- конструктор вертолетов, А.Квасников -- ведущий ученый в области авиационных и космических двигателей, Д.Бондарев и М.Терасатуров -- создатели первого отечественного автомобиля, а также министры, генеральные директора крупнейших российских предприятий, банкиры, экономисты. На протяжении века огромная, более чем 10-тысячная армия инженеров-механиков -- выпускников МСФ -- создает и обеспечивает развитие машиностроительной, металлообрабатывающей, приборостроительной отраслей.


стр.