«Наука в Сибири»
№ 16-17 (2152-2153)
8 мая 1998 г.

ЗАСЕДАЕТ УЧЕНЫЙ СОВЕТ НГУ

Наш корр.

ФотоФОТОРЕПОРТАЖ

Что может быть в центре внимания ученого совета Университета сегодня? -- Конечно же больные вопросы экономического положения.

Университеты страны поставлены в тупик решением правительства, обязывающим организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивать коммунальные услуги (свет, тепло и т.д.) в пределах выделяемых бюджетных средств чуть ли не в первоочередном порядке. Старые долги съедят все бюджетные поступления, и тогда ничего не останется на другие важные статьи расходов.

В скором времени университет будет поставлен перед необходимостью закрытия из-за аварийного состояния больших студенческих общежитий, и студенты останутся без жилья.

Одним из вариантов улучшения финансового положения НГУ является увеличение объема переподготовки специалистов совместными усилиями СО РАН и университета на базе НИИ систем. Определенные надежды связаны с попечительским советом НГУ. Предполагается создать фонд развития университета, который, зарабатывая деньги, будет поддерживать НГУ. Решается вопрос о создании Центра стратегического планирования, который будет определять генеральные направления развития университета.

Вот какие вопросы обсуждались на очередном заседании Ученого совета НГУ, репортаж с которого сделал наш фотокорреспондент Владимир Новиков.

В составе Ученого совета университета, возглавляемого ректором НГУ членом-корреспондентом Николаем Диканским, много знакомых нашим читателям лиц, 64 человека -- профессура, доценты, несколько студентов. Широко представлены ведущие ученые ННЦ Сибирского отделения РАН, имеющие университетские кафедры или читающие курсы лекций: 18 академиков (в том числе Л.Иванова, Д.Кнорре, В.Болдырев, Н.Добрецов, Ю.Шокин, В.Кулешов, А.Деревянко и др.), 6 членов-корреспондентов РАН, доктора наук.

Университет делает ставку на тесную связь с СО РАН, чтобы удержать свой уровень и обеспечить подготовку грамотных специалистов для Сибирского отделения и восточных регионов страны.

стр.