ПРИМЕНЕНИЕ АВТОРСКИХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ В ИНТЕРНЕТ

С.С.Фомин

Российский НИИ информационных систем, Москва

Тел. (095) 284-43-16, e-mail: fomin@riis.ru

Для создания приложений различного назначения для работы в Интернет в настоящее время чаще всего применяют языки HTML и Java. Однако разработчики приложений учебного назначения, как правило, преподаватели и методисты, не являются профессиональными программистами и в качестве средств реализации им в большей степени подходят авторские инструментальные системы (ИС) [1].

В РосНИИ ИС накоплен опыт применения гипермедиа авторской системы - HM-Card [2].

С помощью этой многоцелевой инструментальной системы изготовлен ряд программ по информатике и компьютерное учебное пособие "Высшая математика" для инженерных специальностей [3], предназначенные для работы на локальном компьютере.

Однако ИС HM-Card обладает рядом свойств, позволяющих с ее помощью разрабатывать приложения учебного назначения для Интернет:

Эти свойства позволяют создавать компактные учебные модули (50-100 Кбайт), предназначенные для представления учащемуся материала для 1-2 часов изучения. Модуль такого размера может быть передан по сети за 3-5 минут.

В докладе описывается технология создания и размещения модулей приложений учебного назначения, созданных с помощью HM-Card, на Web-сервере и настройка браузеров на демонстрацию этих приложений непосредственно с Web-сервера.

Подробно с гипермедиа инструментальной системой HM-Card и технологией создания приложений учебного назначения для локального и сетевого применения можно ознакомиться на сервере РосНИИ ИС: http://www.riis.ru (Образовательная страница).

Литература

  1. Пушков А. Как создать мультимедийное приложение //Мир ПК. 1997, N12. С. 159-168.
  2. Фомин С.С. Развитие технологии создания компьютерных обучающих программ. // Информационные технологии. 1996, N2. С. 18-21.
  3. Сливина Н.А., Фомин С.С. Компьютерное учебное пособие "Высшая математика" для инженерных специальностей. // Компьютер Пресс. 1997, N8. С. 72-77.