С.А.Шестаков
Тел: (812) 104-15-68
Современное состояние воздушного транспорта обусловлено развитием рыночных отношений между участниками авиатранспортного процесса. Взаимодействие авиакомпаний, аэропортов, агентств воздушных сообщений и предприятий Госкорпорации по организации воздушного движения в вопросах взаиморасчетов по коммерческой деятельности, аэронавигационному обслуживанию, обеспечению системы планирования "единого заказчика" по ремонту авиационной техники и ряду других выдвигает задачу подготовки специалистов по новым информационным технологиям.
В мире информационных технологий существует хорошо известная узкому кругу специалистов М-технология, рожденная в США в 1966 году. Используемая как промышленная ИТ, будучи высоконадежной, широкомасштабной технологией, М-технология пригодна для промышленной эксплуатации и сопровождения любых информационных задач.
Основой системы является многомерная БД с полным набором средств ее обслуживания. В качестве средств разработки используется язык программирования MUMPS (Massachussets University Multiuser Programming Language), на который с 1978 года имеются и регулярно пересматриваются ANSI- и ISO-стандарты.
Средствами ядра поддерживается многозадачность, многопользовательский режим, мобильность, широкие возможности сетевой работы, поддержка разнообразных внешних устройств (модемы, стримеры, нестандартные контроллеры и т.п.).
При подготовке слушателей Академии гражданской авиации в учебном процессе используются разработанные средствами М-технологии прикладные автоматизированные системы управления:
Комплексная информационная система управления производством аэропорта, предназначенная для автоматизации управления технологическими процессами организации перевозок и диспетчеризации производственного процесса в аэропорту, состоящая из подсистем: "Расписание", "Оперативное управление производством", "Служба организации пассажирских перевозок", "Автоматизированная информационная система почтово-грузового комплекса";
Комплексная информационная система управления авиакомпанией, предназначенная для автоматизации производственных процессов в авиакомпании, состоящая из подсистем: "Контроль готовности и планирование летной работы", "Периодический контроль техники пилотирования", "Учет летной работы", "Взаиморасчеты", "Плановые расчеты по расписанию движения самолетов";
Автоматизированная система планирования и учета воздушного движения в зоне районного центра управления воздушним движением и района аэродрома, выполняющая функции: ведение полного расписания движения воздушных судов; формирование и оперативная корректировка суточного плана полетов; формирование реестров стоимости аэронавигационного обслуживания по всем проводкам и авиакомпаниям; информационное взаимодействие с отделом взаиморасчетов Госкорпорации по ОВД;
Автоматизированная информационная система технической эксплуатации авиационной техники, предназначенная для автоматизации сбора, первичной обработки и формирования информации по учету работы самолетного парка в производственно-диспетчерском отделе авиационно-технической базы, а также учета информации об отказах и неисправностях для оперативного контроля надежности агрегатов и комплектующих изделий.