ИГРА ТЕНЕЙ
В Выставочном зале Дома ученых завершилась выставка Елены
Волковой «Тень непостоянства», представленная в виде графики и
живописи на шелке.
Е. Шищенко, студентка НГУ
Эта выставка одна из самых загадочных и неординарных среди
проходивших в недавнем времени в стенах Дома ученых. Все ее
своеобразие проявляется в смешении стилей и способов композиции.
Вполне следуя названию, в выставленных работах немалую часть
составляют картины, относящиеся к теме изображения теней в
различных вариациях. Например, автором представлена серия картин
под общим названием «Полутень спросила у тени». Причем каждая
картина помимо графического изображения содержит небольшое
японское хокку, выражающее глубокое душевное переживание.
Сами картины затейливое переплетение красных и коричневых
линий на белом шелковом полотне. Это, несомненно, находка автора,
который пытается выразить чувства и эмоции в буйстве красок, а
каждый посетитель может найти частичку своего настроения уже в
личностном восприятии картины.
В экспозиции Елена Волковой есть также серия картин о древесных
корнях самых причудливых очертаний. Возможно, таким образом
художник призывает нас к более глубокому изучению своих корней
или возвращению к истокам человеческой цивилизации. Эти картины
исполнены в темных, мрачных тонах.
Но помимо неопределенных и абстрактных объектов, на выставке
можно увидеть и реальные, написанные живыми сочными красками
полотна. Например, серия картин о цветах, преимущественно ирисах,
изобилуют наличием ярких оттенков и смешений палитры.
Еще одна интересная находка автора попытка художественного
оформления различных человеческих чувств. Например, такие картины
как «Тоска», «Предвкушение приятного», «Душа изменчивости»,
изображают японских женщин в традиционных этнических костюмах в
различных состояниях. Таким образом художник стремится перенести
чувства, не поддающиеся речевому описанию, на мягкий шелк.
Еленой Волковой были выставлены более 40 картин со своим
особенным стилем и способом отражения реальности. Каждая
уникальна и неповторима не только в графическом, но и в
эмоциональном изображении.
стр. 12
|