Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 43 (2578) 2 ноября 2006 г.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

2 ноября в Конференц-зале ТГУ откроется региональный семинар «Участие вузов России в Болонском процессе: проблемы и перспективы».

Семинар организует Томский государственный университет совместно с Новосибирским государственным техническим университетом при поддержке Национального фонда подготовки кадров (НФПК). Участниками мероприятия станут администраторы высших учебных заведений, руководители вузов Сибирского Федерального округа, ведущие специалисты по участию российских вузов в Болонском процессе.

Сегодня все больше российских университетов стремятся стать участниками Болонского процесса. Одним из аспектов его является переход вузов на многоуровневую систему образования. Она выстроена таким образом, что во время бакалавриата студент получает знания преимущественно по общенаучным и общепрофессиональным дисциплинам. Проучившись четыре года, он проходит итоговую аттестацию, сдает государственный экзамен, защищает бакалаврскую работу и получает диплом бакалавра. Далее он может пойти работать или продолжить обучение в университете, получив через год диплом специалиста или заняться научно-исследовательской деятельностью и защитить магистерскую диссертацию.

Для личности такая система дает свободу выбора образовательной траектории обучения и возможность ее изменения, для государства — возможность получения специалиста за более короткие сроки по вновь возникшим направлениям, для вуза — смену парадигмы организации учебного процесса (в условиях многоуровневой системы вуз самостоятельно конструирует содержание и технологии обучения, руководствуясь государственными стандартами).

Однако вместе со всеми плюсами Болонский процесс в России, как любое нововведение, столкнулся с рядом проблем — к примеру, диплом бакалавра непривычен для российских работодателей. Вопросы реализации многоуровневой системы образования обсудят участники предстоящей конференции, поделятся опытом внедрения системы в различных вузах Сибирского федерального округа.

По материалам информационно-
рекламного отдела ТГУ

стр. 2

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?7+394+1