Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 11 (2696) 19 марта 2009 г.

«СЕРЕБРЯНЫЙ РОСТОЧЕК»
В АКАДЕМГОРОДКЕ

Детский сад № 477 (он же Центр развития ребенка) Советского района города Новосибирска получил Серебряную медаль во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» за проект в номинации «Вариативные формы организации летнего отдыха дошкольников».

Елизавета Владова

Организаторами конкурса выступили Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал) и Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск).

Иллюстрация
О. А. Растопчина и М. О. Ефремова с Серебряной медалью.

О своем любимом детском саде рассказывают заведующая Валентина Анатольевна Комарова, заместитель заведующей по методической работе Марина Олеговна Ефремова и старший воспитатель Ольга Алексеевна Растопчина.

Как показывает статистика, с каждым годом все больше детей остается на лето в городе, вместо того, чтобы отдыхать с родителями на природе. Так, если в 2005-2006 году 109 детей посещали детский сад летом, то через год цифра выросла до 154. Данный проект и создавался для того, чтобы сделать пребывание детей в садике в летний период максимально интересным и комфортным и по возможности заменить им полноценный отдых. У Центра были наработки в этой области еще до конкурса, поэтому и данная программа родилась на одном дыхании.

Педагогический проект — это инновационная деятельность в сфере дошкольного образования, направленная на реализацию определенной цели, требующая концентрации усилий всех участников (среди которых не только дети и воспитатели, но и службы — методический персонал, медицинский, обслуживающий), материальных ресурсов и т.д. Центр очень уютный, прекрасно оформлен (видна рука профессионального дизайнера!), есть даже Зимний сад. А какие там повара — от одного запаха булочек хочется вновь вернуться в детство!

Максимально были задействованы и родители, ведь по новому Закону об образовании именно они являются главными ответственными лицами за воспитание детей, а обязанность педагогов — во всем оказывать им помощь, в том числе, правильно организовать летний досуг детей.

Иллюстрация
А эти дети просто играют в «ау».

По мнению сотрудников детского сада, родители зачастую вообще имеют неправильное представление о том, чем занимаются в садике дети — они считают, что ребятишки здесь только играют, а воспитатели их караулят, но это далеко не так! В детском саду, как и в школе, существует учебный год, в течение которого ребята занимаются математикой, развитием речи, рисованием, физкультурой и т.д. Летом занятий практически не бывает, как правило, только музыка и физкультура, все ограничивается прогулками и развлечениями. В этом же саду познавательная деятельность ребенка продолжается и летом, на этом и построен проект. Каждый месяц посвящен определенной теме: июнь — месяц экологии июль — ОБЖ, август — «Ребенок в мире людей».

Большая тема, например, экологии, разбита на более мелкие — неделя «Леса», неделя «Обитателей леса» и т.д. Каждый день также посвящен определенной подтеме — «День птиц», «Бал цветов». Дети вспоминают все, что знали раньше о предмете изучения, узнают что-то новое, рисуют, участвуют в конкурсах, викторинах. Все занятия проходят в игровой форме, дети чувствуют себя непринужденно и комфортно. Большую часть времени они проводят на воздухе, в подвижных играх, для этого существует план физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний период. Кроме того, в саду имеется бассейн, работающий круглогодично.

А еще в садике есть детский ансамбль «Родничок», театральная студия «Ириска», изостудия. Проводятся уроки английского языка. Дети посещают театры и музеи, вместе с родителями выпускают стенгазеты. Постоянно проходят всевозможные праздники, в том числе Праздник на воде (который нашел отражение во множестве стенгазет). Очень весело отмечаются дни рождений (иногда родители даже приглашают профессиональных артистов, устраивая праздник для всего садика).

Центр имеет множество дипломов и наград, серебряная медаль всероссийского уровня пока единственная, но все еще впереди.

В Детском саду работает очень дружный, слаженный, творческий коллектив. Более половины воспитателей имеют высшее педагогическое образование, четверо — высшую квалификационную категорию, семь человек — первую. Многие работают здесь с момента основания. Есть музыкальный руководитель, психолог, два логопеда, инструктор по физвоспитанию, медсестры, врач. Одно время было трудно с кадрами, сейчас, видимо в связи с кризисом, эта проблема ушла. Появилось много стажеров. Но «текучка» по-прежнему есть, к воспитателям предъявляются очень жесткие требования. Воспитание детей — трудная и ответственная работа. Поэтому случайные люди здесь не задерживаются, работают только те, у кого есть призвание.

Правда, без помощи родителей и институтов СО РАН вряд ли все это было бы возможным, за что Центр выражает им огромную благодарность! Кроме того, Центр благодарит за помощь Екатерину Никифоровну Коршунову, заведующую методическим кабинетом Управления образовательными учреждениями СО РАН и Управление по координации деятельности дошкольных учреждений.

Фото автора

стр. 9

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?16+494+1