«Наука в Сибири»
№ 5 (2191)
5 февраля 1999 г.

"НИ НА КОМ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ КРЕСТ"

И.Самахова.

21 января в новосибирском Академгородке произошло событие, которое на фоне нынешнего экономического кризиса выглядит совершенно невероятным: открылась экспериментальная муниципальная школа для детей с тяжелыми нарушениями психики и интеллекта.

Речь идет о той категории ребятишек, родителям которых еще в роддомах рекомендуют сдавать своих отпрысков в дома инвалидов. Те, кто на это не соглашаются, обрекают себя на беспросветную жизнь вместе с детьми, на которых поставлено клеймо неизлечимых и необучаемых. И вот теперь для таких несчастных семей блеснул луч надежды: официальное признание и поддержку получила уникальная методика реабилитации детей-инвалидов, разработанная группой энтузиастов во главе с Алексеем Ивановичем Бороздиным.

Бороздин не дефектолог, а педагог обычной музыкальной школы, но именно он обнаружил, что занятия музыкой могут быть полезны для якобы "необучаемых" ребятишек. Он нашел единомышленников, которые восемь лет назад создали для таких детей школу на общественных началах. К музыкальным занятиям добавились рисование, развивающие игры. Результаты поражают специалистов. Бороздин доказал, что даже самые "тяжелые" дети могут и должны развиваться.

Школа Бороздина получила мировое признание, удостоилась поддержки крупнейших международных фондов -- Института "Открытое общество" и "Save the children", но до сих пор не имела официального статуса и постоянного помещения. Теперь педагогов-энтузиастов взяла под свое крыло мэрия Новосибирска. Мэр Виктор Толоконский нашел возможность создать совершенно нетипичное образовательное учреждение, основной задачей которого, кроме работы с больными детьми, должно стать распространение опыта. Открывая "Центр Бороздина", расположившийся в хорошо отремонтированном флигеле одного из детских садов по Детскому проезду, мэр сказал, что сейчас видит задачу администрации в том, чтобы избавить педагогов от бюрократической рутины, не мешать Бороздину делать свое дело.

стр.