«Наука в Сибири»
№ 1 (2886)
11 января 2013 г.

ПРАВДА И ПАМЯТЬ

С. Кутателадзе

Удивительна по наглости и беспардонности клевета в адрес России в родных долах и весях. Дело дошло до того, что Толстой — мировой эталон русской души — объявлен по суду автором экстремистской литературы. На очереди Пушкин. Нувориши в жизни и в мечтаниях, траченые манкурты и вечные встаньки, недалёкие образованцы и глумливые резиденты, беспринципные перевёртыши и гламурные лакеи верещат о мерзком прошлом нашего народа. У клеветников круче всех мораль и крикливей совесть, лучше всех им видно кто и как и чем жил, кто и где и почему сидел, кто и что делал и не делал из наших пращуров.

Не детям судить отцов и не потомкам судить предков. Что было и что есть, надо видеть без предвзятости, честно и объективно. Наши отцы и матери, деды и бабки в большинстве своём не при Гулаге вертухаями подъедались и не в РОА записывались. В лагерях сиживали и сгнивали, бывало, голодали и доносов опасались, но не со страху фашизм воевали и не с бодуна страну восстанавливали, строили дома, дороги, электростанции, корабли и самолёты. В домах, что строили, жили сами и на самолётах летали, когда хотели, без большого ущерба для кошелька. Небогато жили, но никому не завидовали. Свои самолёты нравились, как и собственная независимость. Не всюду летали, но ведь не везде наших и ждали. Для униженных и угнетённых, каких немало по миру, страна была маяком свободы, а для прочих — империей зла.

Бездомных, беспризорных и наркоманов десятилетиями почти не было под присмотром равнодушного и немилосердного народишки, обманутого бланковым сифилитиком, придушенного параноидальным усачём, обмишуленного болтливым кукурузником, опоенного бровастым честолюбцем и запуганного коммунячной гебнёй. Этот народишка — наши предки. Они оставили нам взятие Берлина, сотворили полёт Гагарина и инфраструктуру сверхдержавы, освоили целину, построили электростанции и городки науки. Не только Жукова, Королёва, Лавочкина и Лаврентьева, а всенародные это были дела и общее достояние. Народ управлял как мог, действовал по своему разумению и сам выбирал себе судей. Шёл к будущему без взаимного отчуждения и насилья одних над другими. Он находил свои пути и свои тупики, одерживал победы и терпел поражения, созидал жизнь и верил утопиям. Привык к самовластью, мирился с тиранией и волюнтаризмом, творил вождей и кумиров, не избегал ни лжи, ни ненависти к чужим, ни стадного чувства. Жил сердцем, а не умом. Доверял кому не надо и закрывал глаза на мерзости. Недоумки и хамелеоны довели народ до ручки, и он потребовал перемен. Возможность смены власти по воле народа — это и есть демократия. Ваучерный термидор обернулся глобализацией потерь и унижением клеветой.

Будущее России — общество свободных людей, ошибающихся, страдающих и творящих жизнь в меру собственного понимания ровно так же, как и их предки. Надо быть благодарным тем, кто передал нам свои победы, трубопроводы в Европу, заводы, пароходы, науку и образование. Надо уважать их выбор и их опыт, ценить их успехи и учиться на их ошибках. Судить народ — верх негодяйства. Клевета на прошлое — путь в небытие. Память и правда — проводники будущего.

стр. 8