Сибирское отделение
Российской Академии Наук


Нормативные документы по информатизации, телекоммуникациям и средствам связи


[Список документов] [Law Page] [Home Page] [Russian Home Page]
Вид документа:    письмо
Принявший орган:     Высший арбитражный суд Российской Федерации (ВАС РФ)
Дата принятия:    7.06.95
Регистрац. номер:    С1-7/ОЗ-316
Название документа:     "ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ" (принят ГД ФС РФ 25.01.95)
Источник публикации:     Документ опубликован не был

Сопутствующие документы

Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации"

Текст документа

           ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПИСЬМО
                 от 7 июня 1995 г. N С1-7/ОЗ-316

    Государственная Дума    Федерального    собрания    Российской
Федерации 25  января  1995  года  приняла  Федеральный  закон  "Об
информации,  информатизации  и защите информации".  Закон подписан
Президентом  Российской  Федерации  20 февраля 1995 г. N  24-ФЗ  и
вступил в силу со дня его официального опубликования в "Российской
газете" за 22 февраля 1995 г. N 39.
    1. Настоящий    Федеральный    закон   регулирует   отношения,
возникающие при:
    формировании и использовании информационных ресурсов на основе
создания,  сбора,   обработки,   накопления,   хранения,   поиска,
распространения  и  предоставления  потребителю  документированной
информации;
    создании и  использовании  информационных технологий и средств
их обеспечения;
    защите информации,     прав     субъектов,    участвующих    в
информационных процессах и информатизации.
    При этом Закон не затрагивает отношений,  регулируемых Законом
Российской  Федерации  "Об   авторском  праве  и  смежных  правах"
(пункт 2 статьи 1).
    2. В соответствии со статьей 4 Закона информационные  ресурсы,
являясь   объектами   отношений   физических,   юридических   лиц,
государства, составляют информационные ресурсы России и защищаются
законом наряду с другими ресурсами.  Правовой режим информационных
ресурсов определяется нормами, устанавливающими:
    порядок документирования информации;
    право собственности на отдельные документы и отдельные массивы
документов,   документы  и  массивы  документов  в  информационных
системах;
    категорию информации по уровню доступа к ней;
    порядок правовой защиты информации.
    3. В статье 5 Закона определено,  что документ,  полученный из
автоматизированной информационной системы, приобретает юридическую
силу   после   его   подписания   должностным   лицом  в  порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации.  В   этом
случае  юридическая сила документа,  хранимого,  обрабатываемого и
передаваемого  с  помощью  автоматизированных   информационных   и
телекоммуникационных   систем,  может  подтверждаться  электронной
цифровой подписью.  Юридическая сила электронной цифровой  подписи
признается при наличии в автоматизированной информационной системе
программно-технических   средств,   обеспечивающих   идентификацию
подписи,  и  соблюдении  установленного  режима  их использования.
Право  удостоверять  идентичность  электронной  цифровой   подписи
осуществляется на основании лицензии.
    Следует иметь в виду,  что при соблюдении указанных условий, в
том числе при подтверждении юридической силы документа электронной
цифровой подписью, этот документ  может  признаваться  в  качестве
доказательства по делу, рассматриваемому арбитражным судом.
    4. В статье 6 Закона установлено,  что информационные  ресурсы
могут  быть  государственными  и  негосударственными и как элемент
состава имущества  находиться  в  собственности  граждан,  органов
государственной    власти,    органов   местного   самоуправления,
организаций и общественных объединений.  Отношения по поводу права
собственности  на  информационные ресурсы регулируются гражданским
законодательством Российской Федерации.
    5. В соответствии со статьей 23 Закона защита прав субъектов в
сфере информационных  процессов  и  информатизации  осуществляется
судом,  арбитражным  судом,  третейским  судом  с учетом специфики
правонарушений  и  нанесенного  ущерба.  При  решении  вопроса   о
возможности  рассмотрения  арбитражным  судом дел данной категории
следует  исходить  из  подведомственности  споров,   установленной
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
    6. Статья 24 Закона устанавливает  защиту  прав  на  доступ  к
информации,  в  частности,  отказ в доступе  к открытой информации
или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации
могут быть обжалованы в судебном порядке.
    Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации,
и  лица,  получившие  недостоверную  информацию,  имеют  право  на
возмещение понесенного ими ущерба (абзац  3  пункта  1  статьи  24
Закона).
    При определении подведомственности указанных споров необходимо
руководствоваться  статьями  20  и 22 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации (после  1  июля  1995  года  -  новым
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации), а также
учитывать  требования  Постановления   Пленума   Верховного   Суда
Российской   Федерации   и   Пленума   Высшего  Арбитражного  Суда
Российской Федерации  от  18 августа 1992 г. N 12/12  относительно
субъектного состава участников спора и характера правоотношений.
    Неисполнение или  ненадлежащее  исполнение   обязательств   по
договору  поставки,  купли  -  продажи  и  по другим формам обмена
информационными  ресурсами  между  организациями   рассматриваются
арбитражным судом (абзац 2 пункта 1 статьи 24 Закона).

                                                      Председатель
                                         Высшего Арбитражного Суда
                                              Российской Федерации
                                                       В.Ф.ЯКОВЛЕВ


[Список документов] [Law Page] [Home Page] [Russian Home Page]

Mail to Webmaster
www@www-sbras.nsc.ru
[SBRAS]
Go to Home Site
© 1996, Siberian Branch of Russian Academy of Sciences, Novosibirsk
    Last update 23.09.96