В 2001 г. в организациях Отделения произошло 52 несчастных случая, т.е. 1,57 на 1 000 работающих (Кч). В среднем в результате одного несчастного случая было потеряно 30 рабочих дней. Одному пострадавшему установлена инвалидность 2-й группы (ЛИН). По сравнению с прошлым годом уровень травматизма вырос на 32 %. В научных учреждениях чаще всего травмировались работники институтов, относящихся к наукам о Земле (Кч – 2,52) и физико-математическим наукам (Кч – 2,22). Среди научных центров наиболее высокий уровень травматизма отмечается в организациях, расположенных в городах Омске (Кч – 3,75), Якутске (Кч – 2,94), Новосибирске (Кч – 1,67) и Иркутске (Кч –1,58).
Для сравнения: в целом по Российской академии наук в 2000 г. количество несчаст-ных случаев на 1000 работающих составило только 0,91. Ежегодно уровень травматизма в СО РАН на 30 – 40 % выше, чем по Российской академии наук.
Анализ происшедших в СО РАН несчастных случаев показал, что более половины их произошло с производственным персоналом. Треть травм получена работниками при передвижении пешком по причине как собственной неосторожности, так и в результате неудовлетворительного содержания территории. Около 20 % несчастных случаев произошло при ремонте и обслуживании оборудования вследствие, как правило, неправильной организации работы. При дорожно-транспортных происшествиях травмировалось 5 человек. В экспедиционных условиях тяжелые травмы получили 3 человека, в том числе 2 при ДТП.
На улучшение условий труда и профилактику травматизма в 2001 г. израсходовано 46 млн руб., что в пересчете на одного работающего составляет 1,39 тыс. руб. По сравнению с 2000 г. несколько увеличились расходы на обеспечение безопасности труда по отношению к затратам на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда. Так, на обеспечение средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и поддержание их в исправном состоянии израсходовано 8,66 млн руб., или 262 руб. на одного человека, на улучшение условий труда израсходовано 37,4 млн руб., или 1 130 руб. на одного человека. Вместе с тем этого явно недостаточно. Так, обеспеченность средствами защиты все еще составляет около 60 %, а значительная часть рабочих мест не соответствует требованиям санитарных правил:
70 % рабочих мест из 1 500 обследованных имеют уровень освещенности ниже установленных нормативов;
32 % обследованных видеодисплейных терминалов (ВДТ) имеют выше допустимых уровни электромагнитных полей и поверхностного электростатического потенциала. Основные причины этого – подключение ПЭВМ в электрическую сеть без защитного зануления и эксплуатация устаревших ВДТ.
Количество несчастных случаев на производстве на 1 000 работающих и расходы на мероприятия по охране труда в научных центрах и организациях различного профиля представлены в табл. 1 и 2.
Таблица 1
Распределение показателей травматизма и расходов на мероприятия по
охране труда по научным центрам в 2001 г.
Таблица 2
Распределение показателей травматизма и расходов на мероприятия по
охране труда по организациям различного профиля в 2001 г.
Капитальный ремонт НИИ
Общая балансовая стоимость зданий, сооружений и передаточных устройств объектов науки Отделения на 01.01.2001 г. составляет 4 294 595 тыс. руб., в том числе: зданий – 3 861 170 тыс. руб., сооружений – 325 802, передаточных устройств – 107 632 тыс. руб.
На капитальный ремонт в 2001 г. было выделено 73 249 тыс. руб., что составляет 34 % от необходимого объема финансирования.
Деятельность жилищных организаций
Вопросами содержания, эксплуатации и ремонта жилого фонда СО РАН занимаются 6 жилищных организаций (табл. 1).
Таблица 1 Сведения о жилищных организациях СО РАН за 2001 г.
Фактический объем по нормам амортизационных отчислений на капитальный ремонт жилого фонда составляет 45 470 тыс. руб., на текущий ремонт – 37 891 тыс. руб.
Расчетные и фактические объемы представлены в табл. 2.
Таблица 2 Объемы выполненных работ по ремонту в 2001 г., тыс. руб.
Управление электрических и тепловых сетей в ННЦ
Выполнены основные показатели по выработке тепловой энергии и перепродаже электрической энергии при экономии удельного расхода топлива и электроэнергии. К отопительному сезону выполнен ремонт котлов и вспомогательного оборудования на тепловых станциях № 1 и № 2 и насосных станциях теплоснабжения. Произведены испытания тепловых сетей, замена 1 400 м изношенных труб.
Энергоснабжающая организация ЯНЦ
Выполнены работы по обеспечению потребителей теплом, горячей водой и электроэнергией. Произведена замена котла ДКВР-6,5/13 на котел ДЕВ-10/14 в котельной 61-го квартала. Осуществлен капитальный ремонт основного оборудования с заменой сетей на сумму 4 437,4 тыс. руб.
Красноярский научный центр
Выполнен объем работ на сумму 2 745,4 тыс. руб., в том числе: ремонт тепловых сетей – 945 тыс. руб., ремонт кровель – 457,9 тыс. руб., благоустройство и ремонт дорог – 769,5 тыс. руб., общестроительные работы – 570,6 тыс. руб.
Томский научный центр
Произведен капитальный ремонт оборудования ЦТП, систем отопления, сетей канализации и общестроительных работ на сумму 2 586,3 тыс. руб.
Управление водопроводно-канализационного хозяйства
На объектах водоснабжения в ННЦ произведен капитальный ремонт магистрального водовода Д 500 мм по Морскому проспекту протяженностью 935 м. Выполнен капитальный ремонт кровли резервуара холодной воды в Нижней Ельцовке. Произведена замена водопроводных сетей протяженностью 925 м. В соответствии с утвержденным графиком проводилась промывка магистральных сетей верхней зоны Академгородка.
Экспериментальный научно-технологический и учебный центр
Производственная программа ЭНТ и УЦ составляет 15 991,6 тыс. руб. Фактически изготовлено продукции на 14 020,2 тыс. руб., в том числе: для организаций СО РАН – на 4 025,8 тыс. руб., для сторонних организаций – на 9 994,4 тыс. руб.
За отчетный период в соответствии с утвержденным планом проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций СО РАН было проверено 17 организаций Отделения. По указанию руководства Президиума в учреждениях СО РАН дополнительно было проведено 6 внеплановых проверок.
В ходе внутриведомственных проверок в 2001 г. выявлены следующие нарушения:
нецелевое использование бюджетных средств в сумме 10 812 тыс. руб.;
неправомерное завышение затрат на общую сумму 4 406 тыс. руб.;
нецелевое использование внебюджетных средств в сумме 28 730 тыс. руб.;
принятие к учету и дальнейшее списание товарно-материальных ценностей при отсутствии необходимых первичных документов – 420 тыс. руб.;
занижение выручки от реализации – 840 тыс. руб.;
неуплата налогов – 57,8 тыс. руб.
Руководители семи учреждений СО РАН по итогам проверок поставлены в известность о неудовлетворительном состоянии внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и о необходимости приведения бухгалтерского учета в соответствие с требованиями законодательства. Четыре руководителя учреждений и организаций СО РАН привлечены к дисциплинарной ответственности.
В целом по Сибирскому отделению, при наличии отдельных нарушений и замечаний, состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля в учреждениях и организациях оценивается удовлетворительно. Действующая система обеспечивает выполнение основного требования к ведению бухгалтерского учета – отражения всей финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций в соответствии с нормами действующего законодательства.
Практика ревизий 2001 г. показала, что в учреждениях и организациях Отделения по сравнению с прошлым годом значительно повысился организационный уровень деятельности структурных подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Во многих учреждениях разработаны графики документооборота с указанием управленческих связей и подчиненности исполнителей, должностные инструкции работников бухгалтерских и учетных служб; установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов. Все это повышает действенность системы внутреннего контроля и способствует предупреждению финансовых нарушений.
Анализ материалов проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций СО РАН, проведенных контрольными органами Министерства финансов РФ и территориальными органами Федерального казначейства в 2001 г., показывает, что наиболее часто встречающимися видами нецелевого использования средств являются:
перераспределение средств с одного кода бюджетной классификации на другой – 48 % (в общей сумме нецелевого использования);
сдача помещений в аренду с применением заниженных коэффициентов – 23 %;
переплата средств федерального бюджета за счет применения неправильной тарификации, расчета отпускных, компенсаций за отпуск, доплат за вредность – 20 %;
переплата средств федерального бюджета вследствие недостаточного обоснования произведенных расходов – 5 %.
Несмотря на отдельные нарушения, в целом сумма нецелевого использования средств федерального бюджета в учреждениях и организациях Отделения, устанавливаемая внешними проверками, имеет тенденцию к снижению.
В рамках мероприятий по устранению и предупреждению финансовых нарушений и в целях усиления внутреннего контроля в 2001 г. в учреждения и организации СО РАН направлялись обзорные письма. В письмах особое внимание руководителей финансовых служб учреждений обращалось на типичные нарушения в вопросах расходования бюджетных и внебюджетных средств, по учету кассовых операций и материальных ценностей, принципам начисления и временной определенности, а также указывалось на необходимость принятия мер по своевременной ликвидации и недопущению нарушений впредь.
Подготовлен ряд официальных ответов в адрес региональных контрольно-ревизионных управлений (КРУ) Министерства финансов РФ о мероприятиях, проведенных в учреждениях СО РАН по результатам проверок КРУ Минфина России.
За прошедший год оказана практическая и методическая помощь по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета 47 учреждениям Отделения.
В 2001 г. Контрольно-ревизионным отделом совместно с Центральной бухгалтерией и Планово-финансовым управлением СО РАН проведены два выездных семинара в городах Иркутске и Якутске. На семинарах рассмотрены вопросы организации бухгалтерского учета и взаимодействия с органами федерального казначейства в регионах, основные изменения и нововведения в налогообложении в связи с принятием II части Налогового кодекса РФ. Кроме того, был дан подробный анализ типичных нарушений в финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций Отделения, выявленных при проверках Казначейства, КРУ Минфина России, налоговых инспекций и Контрольно-ревизионного отдела СО РАН, а также высказаны рекомендации по реализации материалов проверок и взаимодействию с внешними контролирующими органами.
С целью оперативного решения возникающих вопросов по организации бухгалтерского учета и для принятия согласованных решений по финансово-хозяйственным вопросам при Центральной бухгалтерии СО РАН в октябре 2001 г. был создан методологический совет.
В течение прошедшего года были собраны, систематизированы и проанализированы данные по начисленным и перечисленным налогам всех учреждений СО РАН в разрезе научных центров и уровней бюджетов. Сведения по налогам представлены для дальнейшего анализа в Минфин России, администрацию Новосибирской области, а также руководству Президиума СО РАН.
В оглавление | Далее |
Ваши комментарии Обратная связь |
[СО РАН] [ИВТ СО РАН] |
© 1996-2014, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
© 1996-2014, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
Дата последней модификации: Wednesday, 03-Jul-2002 13:04:40 NOVST