Институт вычислительной математики
и математической геофизики



Международная конференция по вычислительной математике
МКВМ-2004


Тезисы докладов


Статистическое моделирование и методы Монте-Карло

Вероятностные модели оценки воздействия транспортных потоков на окружающую среду

Адмаев О.В.

Красноярская государтвенная архитектурно-строительная академия (Красноярск)

documentclass[12pt,twoside]{article} usepackage{amssymb, amsmath} usepackage[cp1251]{inputenc} usepackage[russian]{babel} usepackage{graphicx} %usepackage {graphicx, amscd} %pagestyle{empty} enewcommand hesection { hechapterarabic{section}.} % enewcommand abstractname{ } %usepackage{russcorr} extwidth=160truemm extheight=235truemm oddsidemargin=-1.24truemm evensidemargin=0.46truemm opmargin=-10mm egin{document} egin{center} Заявка end{center} egin{enumerate} item[1.] Адмаев Олег Васильевич item[2.] Красноярская государственная архитектурно-строительная академия item[3.] доцент, к.ф.-м.н. item[4.] (3912)436175 - дом, (3912)444530 - раб. item[5.] 660018, Красноярск, ул. Тимирязева, дом 47, кв. 10 item[6.] E-mail:sek@icm.krasn.ru end{enumerate} vspace{5mm} egin{center} ВЕРОЯТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ О.В. Адмаев, С.Ф. Зяблов, В.В. Серватинский, КрасГАСА, Россия end{center} В зоне экологического бедствия нарушения взаимосвязей внутри экосистемы могут носить необратимый характер, экосистема теряет средо- и ресурсовоспроизводящие функции, в частности, состояние экосистем придорожной полосы характеризуется снижением удельной массы одного из трофических звеньев более чем на 50\%. Особенно важно оценивать направленность и скорость деградации при напряженной экологической ситуации для прогноза ухудшения экологической обстановки и проведения мероприятий по ее стабилизации и улучшению. Рассмотрим вероятностную модель воздействия транспортного потока, позволяющего оценивать функцию безопасности для выбранного региона. Будем считать, что поток неблагоприятных факторов является пуассоновским [1]: egin{equation} S(t) = mbox{exp}left{-intlimits^t_0 (lambda_1 ( au) p_1 ( au) + lambda_2 ( au) p_2 ( au) + lambda_3 ( au) p_3 ( au))d au ight}, label{1} end{equation} где $lambda_i$ - интенсивность экологического воздействия транспортного потока (ЭВТП) $i$-го вида; $p_{ij}$ - вероятность поражения $j$-го элемента системы при $i$-том виде ЭВТП. Вычисление вероятностей $p_{ij}$ предполагает наличие технических, экологических, экономических и социальных критериев опасности. В настоящее время такие критерии недостаточно разработаны. В этих условиях в первом приближении можно принять $p_{ij} = n_{ij} /n_i$ где $n_{ij}$ - число превышений ПДК $i$-того вида с поражением $j$-го элемента, $n_i$ - общее число событий $i$-того вида. В формуле ( ef{1}) параметры $lambda_i$ и $p_{ij}$ могут быть оценены по данным статистики происшествий для каждого $i$-того вида источника опасности. В данной работе представлены результаты натурных исследований пространственно временной динамики пяти загрязнителей $(CO, NO, NO_2, O_3, SO_2)$ в приземном слое атмосферы на территории региональных центров Красноярска и Кемерово. Скорость деградации рассчитана на статическом материале за 5 лет наблюдений. Построена цепь Маркова для определения устойчивости рассматриваемых экологических систем. egin{center} ЛИТЕРАТУРА end{center} egin{enumerate} item[1.] {f Воронов С.П., Закревский М.П., Лепихин А.М., Москвичев В.В., Эглит В.Э. }Оценка рисков природных и техногенных чрезвычайных ситуаций // Безопасность России. МГФ ``Знание". - 2001. - С. 574. end{enumerate} end{document}

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
    Дата последней модификации: 06-Jul-2012 (11:52:06)