Конференции ИВТ СО РАН



VIII Всероссийская конференция "Современные методы математического моделирования природных и антропогенных катастроф"

Россия, г. Кемерово, 26 - 28 октября 2005 г.

Тезисы докладов


Диагностика и анализ состояний мостов на автомобильных дорогах

Адмаев О.В., Богданов И.Я., Бусарев А.А., Гавриленко Т.В.

Красноярская государственная архитектурно-строительная академия (Красноярск)

В работе приводятся результаты исследований 56 мостовых сооружений. Замечено что, подавляющее число дефектов, которые указывают на недостаточную прочность балок, расположены на тех мостовых сооружениях, которые имеют в поперечном сечении 5 или 6 балок. Если же в поперечном сечении расположено большее число балок, (7 и более), то дефекты прочности практически не встречаются. В ходе исследований были выявлены следующие дефекты: разрушение диафрагм, либо объединения диафрагм; вертикальные трещины в середине пролета; наклонные трещины в опорных сечениях; провисание балок; сколы бетона в растянутой зоне. При этом их появление на балках не зависит от того, имеют ли балки диафрагмы или их нет, и какая применена арматура. Делается предположение, что жесткость данных пролетных строений недостаточна, и необходимо проведение проверки зависимости между возникновением прочностных дефектов и количеством балок в поперечном сечении. Исследованные мосты были распределены по четырем качественным состояниям – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное и аварийное. Были получены относительные частоты (доли мостов, находящихся в том или ином состоянии). Совокупность состояний мостов и возможных их переходов из одного состояния в другое образует систему, поведение которой описывается марковской цепью. Вероятности перехода из одного состояния в другое определены методом наименьших квадратов с ограничениями. Анализ матрицы вероятностей перехода показал, что система может быть смоделирована ориентированным графом. Его вершины соответствуют качественным состояниям, стрелки – возможностям перехода из одного состояния в другое. Граф описывается более сложной марковской моделью, в которой множество состояний дискретно, а время перехода – непрерывная величина. В моделях с дискретными состояниями и непрерывным временем обычно используется предположение, что переходы из состояния в состояние происходят под воздействием пуассоновских потоков событий в любой момент времени. В этом случае полученные вероятности перехода можно использовать в качестве оценок интенсивностей пуассоновского потока событий, переводящего систему из одного состояния в другое. Тогда граф описывается системой обыкновенных дифференциальных уравнений Колмогорова, которая считается численно с помощью методов Рунге-Кутта. Решение данной задачи позволило сделать прогноз о поведении системы состояний мостов на многолетний период.

Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции



Ваши комментарии
Обратная связь
[ICT SBRAS]
[Головная страница]
[Конференции]

© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск