Современные системы управления качеством атмосферного воздуха строятся на моделях загрязнения различного масштаба: региональных и локальных. При описании локального загрязнения от низких источников в условиях неоднородной городской территории существующие модели недостаточно учитывают такие особенности градостроительной системы города, как плотность застройки и проницаемость территории. Проведенные расчеты показали, что учет этих параметров при описании переноса загрязнителей от автомагистралей в условиях городской застройки позволяют получить результаты, максимально согласующиеся с данными натурных наблюдений.
По результатам выполненных исследований предложена классификация типов городской застройки на основе симметрийных представлений. На примере г. Красноярска рассмотрены различные конфигурации элементов городской застройки и исследована их проницаемость относительно различных направлений набегающего ветрового потока.
Работа поддержана грантом ККФН-РФФИ «Енисей-2005» 05-05-97709.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск