Рассматривается задача о зажигании топливных гранул в газогенераторе устройства автомобильной безопасности (айрбэга). В стенках камера сгорания такого газогенератора имеются несколько отверстий (сопел) для выхода продуктов сгорания. Зажигание осуществляется специальным запальным устройством (бустером), представляющим собой цилиндр, наполненный быстрогорящим гранулированным топливом, продукты сгорания которого содержат мелкодисперсную твердую фазу для ускорения зажигания основного топлива в камере сгорания. Моделирование проводится в пространственной постановке в рамках модели взаимопроникающих континуумов. Несущий газ описывается осредненными уравнениями Навье-Стокса, в которых процессы силового и теплового взаимодействия между фазами описываются в виде источниковых членов. Учитывается неоднородность распределения температуры внутри топливных гранул и возможность их вынужденной газификации при больших тепловых потоках вовнутрь гранул, когда горение может отсутствовать. Основной целью моделирования является исследование режимов процесса зажигания для выбора наиболее рациональной конструктивной схемы камеры сгорания, обеспечивающей надежное воспламенение топливных гранул.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск