Учебный курс «Экономико-математические методы» является обязательным при подготовке студентов экономических специальностей. Одним из разделов указанного курса является теория игр, которая возникла как математическое описание процессов конкурентной экономики. Модели теории игр, хотя и отражают реальные проблемы в некоторой упрощенной форме, достаточно успешно используются как для их исследования, так и в процессе принятия решений. Для повышения эффективности контроля знаний студентов, особенно заочной и дистанционной форм обучения, сохраняет свою актуальность компьютерная диагностика.
Данная работа является продолжением создания компьютерной диагностирующей системы [1] по курсу «Экономико-математические методы», а именно – его разделу “Теория игр”, основная часть которого представлена темой “Матричные игры”. Описываемый блок содержит три направления:
- проверка знаний теоретического материала в форме тестовых заданий (основные понятия теории игр, классификация игр, принципы оптимальности);
- практическая часть, которая содержит набор типовых заданий, охватывающих основные шаги решения матричной игры;
- составление математической модели некоторой содержательной задачи в виде матричной игры и розыгрыш игры на компьютере.
Указанная система разрабатывается с использованием среды визуального программирования Delphi 6.0.
Литература
1. Планкова В.А., Заозерская Л.А. Автоматизация контроля знаний и умений студентов экономических специальностей // Вычислительные технологии. – 2004.- Т. 9, Вестник КазНУ. – 2004.- №3 (42) (совместный выпуск, ч. 3).– С. 313-316.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск