В настоящее время в системах индивидуальной безопасности на автомобильном транспорте широкое распространение получило устройство автомобильной безопасности или эйрбэг (airbag). Это устройство представляет собой камеру сгорания, наполненную гранулами твердого унитарного топлива с относительно невысокой температурой горения, и соединенную со специальной оболочкой из газонепроницаемой ткани. В исходном состоянии оболочка свернута в компактный рулон. При соударении автомобиля с препятствием срабатывает система воспламенения твердого топлива, продукты сгорания которого за 50 – 80 миллисекунд наполняют оболочку, превращая ее в эластичную подушку безопасности, предохраняющую водителя или пассажира от серьезных травм.
Данная работа посвящена математическому моделированию процессов в камере сгорания модели эйрбэга с двумя выходными отверстиями (соплами). Задача состоит в исследовании влияния 3-D структуры поля течения на воспламенение и горение гранул топлива. Разработан численный алгоритм, учитывающий неравномерное распределение температуры внутри объема каждой гранулы и позволяющий рассчитывать движение продуктов горения в режиме фильтрации. Это дает возможность предсказывать с достаточной точностью динамику процесса воспламенения в рамках модели горения с постоянной температурой поверхности. 3-D алгоритм основан на разностной противопотоковой LU-схеме второго порядка точности с TVD-свойствами.
Примечание. Тезисы докладов публикуются в авторской редакции
Ваши комментарии Обратная связь |
[Головная страница] [Конференции] |
© 1996-2000, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
© 1996-2000, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск