Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2019

Сайт разработан и поддерживается
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Новости | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам
 
в оглавлениеN 13 (2149) 10 апреля 1998 г.

АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ
30 ЛЕТ СПУСТЯ

Наш корр.

1968

30 лет назад в новосибирском Академгородке был закрыт клуб "Под интегралом". Основная причина карательной акции -- проведение всесоюзного бардовского фестиваля, где прозвучало не только скрытое недовольство, но и публичное обвинение "социалистического рая" Александром Галичем. Были запрещены и сами фестивали. Но песни не запретишь. С появлением в нашей жизни магнитофонов концерт, как единственная возможность услышать песню, потерял свою актуальность. Песни в записях мгновенно разошлись по всей стране. Их пели у костра, на кухонных посиделках, везде, где была гитара. У них была долгая жизнь, вплоть до конца 80-х, когда покаяние, выплеснувшееся в песнях Александра Галича, приняло всенародный размах.

30 лет спустя молодым людям, живущим уже в другой стране, трудно понять атмосферу тех лет. Но нам ее не забыть. И в память о фестивале 68-го, об этом глотке свободы, решено было провести фестиваль
в 98-м.

Среди организаторов фестиваля бывшие деятели клуба "Под интегралом", Новосибирский госуниверситет, Сибирский межрегиональный общественно-благотворительный фонд поддержки авторской песни, Новосибирская филармония, Клуб песенной поэзии НГТУ.

На юбилейный фестиваль пришли прежде всего те, кто испытывает ностальгию, если можно так сказать, по временам своей юности, те, кому удалось побывать на знаменитом фестивале 68-го года, поклонники бардовской песни и молодежь, послушать, что это такое живая бардовская песня. Одним словом, представители всех поколений. Среди зрителей были и те, кого поздним вечером у ДУ по малолетству поджидали родители, и те, кого встречали взрослые дети по причине преклонного возраста.

Фестиваль начался с просмотра документального фильма "Запрещенные песенки" режиссера В.Новикова, по чудесному стечению обстоятельств сохранившегося, хотя по приказу сверху были уничтожены все негативы, а директор студии за этот фильм был снят с работы. В холле на втором этаже Дома ученых была устроена выставка фотографий, посвященных юбилею фестиваля и клубу "Под интегралом". Первый концерт предваряла небольшая торжественная часть. Участники фестиваля почтили память А.Галича.

Главным действующим лицом фестиваля была, конечно, песня. Темы -- вечные -- о любви и дружбе, о родине, туристические и ковбойские, социальные и юмористические, обо всем, чем живет человек, искренние песни с незатейливой мелодией, авторы которых имеют особый взгляд на мир.

Среди исполнителей барды всех поколений от участников фестиваля 68-го года до студентов конца 90-х: А.Дольский, В.Туриянский, А.Дулов, А.Костромин, С.Матвеенко, Ю.Устинов, Л.Сергеев, И.Орищенко, студенты НГУ и Сибирской академии госслужбы и др. Фестиваль продолжался четыре дня, концерты прошли в Академгородке, в Новосибирске, в Кольцово.

Оценить, насколько удался фестиваль, могут только организаторы. А зрители благодарны за встречу с бардами, за песни, за особую атмосферу душевной теплоты.

1998

***

Мнение дилетанта
Маша Н., студентка НГУ

Авторская песня -- жанр, о котором мало кто из молодых имеет представление, разве что самое смутное. Поэтому для меня фестиваль стал во многом неожиданным. Оказалось, что авторская песня -- не обязательно о политике. Что голоса у бардов по большей части красивые и сильные, а на гитаре они играют так, что заслушаешься. Стихи, понятные всем, и очень красивые мелодии.

Так что это открытие заслонило все недочеты. Подумаешь, некоторые барды многовато пьют. Ну, и ругаются за кулисами. И не так уж важно, что кто-то из них из концерта в концерт повторяет красивые, но заученные фразы, а кто-то не может сказать и слова. На оформление и организацию вообще не стоит обращать внимание.

Ведь главное -- музыка, в которую можно влюбиться, и чувство причастности к воодушевлению переполненного зала.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?21+175+1