Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 18-19 (2304-2305) 11 мая 2001 г.

МЫ ЖИВЕМ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

Наш корр.

11 мая Администрация Советского района Новосибирска и комиссия общественного совета по проблемам устойчивого развития города "Общественный мониторинг и прогнозирование качества городской среды" провели аналитическую сессию "Реформа жилищно-коммунального хозяйства. Стратегия, варианты решений, поле возможных действий". На сессию были приглашены руководители коммунальных служб, экспериментальных жилищных товариществ, представители властных структур, общественных организаций, журналисты. По итогам сессии предполагалось определить направление работы по формированию отношений социального партнерства в Советском районе, которые будут способствовать реализации программ модернизации жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда. Советский район был выбран неслучайно, он имеет относительную самостоятельность и локальную систему жизнеобеспечения.

Разговор на сессии в основном свелся к тому, что жилищную реформу проводить рано, для этого нет ни финансовой, ни материально-технической базы. Жилье старое, коммуникации изношенные, большая часть населения не может платить четверть совокупного дохода за жилье и коммунальные услуги, как установлено законом, среди населения много льготников, за которых федеральный бюджет не рассчитывается.

Государство, которое принимает законы, само же их не выполняет, являясь самым большим должником. В федеральном и местном бюджетах не хватает средств на содержание жилищно-коммунального хозяйства, и эта причина подталкивает к проведению жилищной реформы. Выступившие председатели жилищных товариществ высказались однозначно, что эти образования им навязываются искусственно и прежде, чем проводить реформу, нужно восстановить жилой фонд. Руководители коммунальных служб также подтвердили, что они работают в аварийном режиме, на профилактику и развитие нет средств, бюджет постоянно урезается, изношенное хозяйство население содержать не сможет.

Интересную информацию по внедрению сберегающих технологий дал сотрудник Института теплофизики СО РАН А.Серов, работающий по этой программе. Мировая практика имеет много сберегающих программ, но нам ближе всего датская. Все эти технологии затратные и окупаются в течение примерно 20 лет, при условии, что тарифы на услуги не меняются как минимум 5 лет. У нас таких возможностей нет. Установка счетчиков и датчиков электроэнергии и горячей воды в институтах и отдельных домах дает экономию конкретному потребителю, но общее перераспределение платежей не меняет ситуацию. Как один из вариантов жилищного реформирования в Советском районе, высказывалась возможность участия в одной из программ ООН по устойчивому развитию.

В общем, как сказал зам.председателя главы администрации района Н.Малай, если реформа это неизбежность, то государство должно определиться, что здесь главное — люди или цель.

стр. 

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?14+46+1