Печатная версия
Архив / Поиск

Archives
Archives
Archiv

Редакция
и контакты

К 50-летию СО РАН
Фотогалерея
Приложения
Научные СМИ
Портал СО РАН

© «Наука в Сибири», 2024

Сайт разработан
Институтом вычислительных
технологий СО РАН

При перепечатке материалов
или использованиии
опубликованной
в «НВС» информации
ссылка на газету обязательна

Наука в Сибири Выходит с 4 июля 1961 г.
On-line версия: www.sbras.info | Архив c 1961 по текущий год (в формате pdf), упорядоченный по годам см. здесь
 
в оглавлениеN 44 (2729) 12 ноября 2009 г.

ТУШЬ НЕ ДЛЯ РЕСНИЦ

Под таким названием в Доме ученых прошла первая персональная выставка графики Юлии Балаш.

И. Глотов, «НВС»

Иллюстрация

В уютном зимнем саду экспонировалось более семидесяти работ. Выставка первая, но автора работ хорошо знают в Академгородке как талантливого художника-керамиста, не раз представлявшегося в коллективных экспозициях как в Доме ученых, так и в залах Художественного и Краеведческого музеев в Новосибирске. Юлия с 90-х годов, еще будучи студенткой Архитектурного института, стала работать с керамикой в фирме «Корн», думала — временно, оказалось всерьез и надолго. Она и сейчас она трудится на том же поприще, но в ООО «Терра-Арт».

«Два года назад мне захотелось сделать что-нибудь на плоскости с помощью самых простых материалов — бумаги и черной туши — говорит Юлия. — Позднее к ним добавились тушь цветная, чернила, акварельные карандаши. Вначале делаю одно или несколько пятен, стараясь получше расположить их на листе, потом пытаюсь что-нибудь в этом всем увидеть — это долгий процесс. Потом дорисовываю необходимые детали. Сам процесс очень увлекателен для художника, ну а о результатах судит зритель».

Иллюстрация

Искусствовед Галина Лаевская хорошо знакома с творчеством Юлии Балаш и утверждает, что графика стала для нее логическим продолжением того, что она делает в керамике. Ей хочется на керамическом изделии оставить отпечатки своих пальцев, ладоней, оживить его. Она любит работать в большей степени не на глазурованной керамике (внешне не эффектной, нераскрашенной), где графический мотив доминирует. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Юлия вышла с графической выставкой. Все ее рисунки с классической доминантой, и ее творчество базируется на многовековой школе графического искусства. А с другой стороны, они очень современны, рассказывают о нашей жизни, наших героях, либо о классических героях сквозь призму современного человека. У нее прекрасное чувство меры, чувство стиля — ничего лишнего!

Иллюстрация Иллюстрация

— Не могу сказать, — отмечает Лаевская, — что она художник модерна, она традиционна. Ее искусство нравится людям разных поколений. У нее такая ментальность как художника — ей нравятся линии. Она хорошо знает творчество Матисса, Пикассо, их графику, она использует их мотивы, находки, но по-своему, совершенно не похоже на них. Она не работает «под кого-то», но традиции чувствуются.

Иллюстрация

Ее сближает с Матиссом и Пикассо то, что они тоже занимались керамикой, но параллельно с основным видом творчества. Правильно, что художник пробует себя в разных видах искусства, тем более, что эти виды связаны.

Иллюстрация

Вместе с руководителем отдела изобразительного искусства Дома ученых Ириной Бич мы идем вдоль стены с работами художницы, внимательно рассматривая произведения, и обмениваемся мнениями об увиденном. Выставка искусная по своей технике и достаточно редкая по жанру. В духе городка. Этот жанр был практически изжит с 50-х годов, когда приветствовался прямолинейный открытый плакатный стиль — без нюансов. Эта выставка не только в духе традиций русской и советской иллюстрации, но и хороший вариант современного искусства — зрелого, стильного, со смыслом.

Иллюстрация

Ирина особо выделяет работы из серии «Художник и модель». Графическими средствами художник владеет безупречно. Останавливаемся у работы «Лев на диете». Многие отмечают ее необычную композицию и примененные графические средства. Она полностью заполняет плоскость листа и продолжается за его пределами. Теплые тона, множество линий, черточек. Все это показывает богатство технологических возможностей этого вида искусства. Следующая работа «Балет» — это возможное начало серии... Похоже на Дега. «Придет серенький волчок» — вечерняя сказка, вся в нежных, чутких деталях. Хороши «Девочка и кошка», «Музыкант с певицей у рояля», «Поэт, Муза и Пегас». Образы рождаются, они достаточно жизнеспособны и привлекательны.

Иллюстрация

В графических работах Юлии содержание — не просто сюжет, а целая история, которая своим названием, деталями касается какого-то аспекта современной жизни либо литературного произведения, история, вызывающая поток воспоминаний, мыслей, ассоциаций. Работы вызывают интерес у интеллектуальной публики, которая живет не только эмоциями, но еще и размышляет об увиденном.

Иллюстрация

— Я считаю, — подытоживает Ирина Бич, — и выставка подтверждает, что как художник-график Юлия состоялась. А выставка получила самые благодарные отзывы зрителей.

На фото автора:
графика Ю. Балаш.

стр. 16

в оглавление

Версия для печати  
(постоянный адрес статьи) 

http://www.sbras.ru/HBC/hbc.phtml?20+523+1