Автомобильные дороги Новосибирской области



Автомобильные дороги являются важнейшим элементом инфраструктуры развитого государства и обеспечивают транспортное взаимодействие различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. В конечном итоге они оказывают значительное влияние на экономику региона.

На 01.01.98 г. по Новосибирской области полная протяженность территориальной сети автомобильных дорог общего пользования составляет 10805 км., в том числе с твердым покрытием 8172 км. Плотность автодорог с твердым покрытием составляет 45.7 км. на 1000 кв. км. территории. В области насчитывается около 750 населенных пунктов связанных автобусным сообщением.

По территории области проходят такие важнейшие автодороги, федеральные:

  • "Байкал"
  • "Чуйский тракт"
территориальные:
  • Новосибирск - Ленинск - Кузнецкий
  • Новосибирск - Кочки - Павлодар
  • Каргат - Кочки
  • Новосибирск - Колывань
  • Здвинск - Барабинск и др.

За период с 1990 по 1998 г.г. территориальная сеть автомобильных дорог общего пользования Новосибирской области увеличилась на 4186 км, а с твердым покрытием - на 2159 км. Количество капитальных мостов увеличилось на 51 шт., количество деревянных мостов сократилось на 70 шт.

Путь к рыночной экономике ведет к децентрализации поставок товаров, что неминуемо влечет за собой увеличение интенсивности грузопотоков внутри региона. Эта тенденция приводит к увеличению роли перевозок различными видами транспорта и особенно автомобильного при перевозках на короткие расстояния.

Новосибирская область отличается ненадежной опорной сетью автомобильных дорог. При общей площади в 178.8 тыс. кв. км. и численности населения в 2.8 млн. человек шесть районных центров из тридцати не имеют устойчивой связи с областным центром. Среди дорог общего пользования лишь 75.7% имеют твердое покрытие, грунтовых дорог - 24.3 %. Сегодняшний технический уровень автодорог не обеспечивает нормальных условий для движения автотранспорта. Среди дорог общего пользования с твердым покрытием 63.6 % имеют щебеночную или гравийную дорожную одежду. Большинство из них ( 82 % ) классифицируются как дороги 4 - 5 категорий и внекатегорийные. В таких условиях для дорог в целом коэффициент технической надежности оказывается существенно меньше нормативного и не позволяет осуществлять движение с расчетными скоростями.

Такое состояние дорожной сети существенно затрудняет связь между населенными пунктами и особенно в осенне-весенний период. Следует отметить, что территориальная сеть дорог области по качественным показателям уступает многим регионам России, не говоря о странах ближнего и дальнего зарубежья.

В федеральной программе "Дороги России" техническое состояние территориальных автомобильных дорог Новосибирской области расценивается как критическое. Основная причина сложившегося положения - ограниченность финансовых ресурсов и постоянная нехватка средств на ремонт и содержание дорог.

При рассмотрении технических параметров сети дорог общего пользования Новосибирской области 4.6% протяженности дорог можно оценить как хорошие, 20.2 % - посредственные, 48.8 % - ниже среднего и 26.4 % как плохие дороги.

Недостаточный уровень развития транспортной сети приводит к значительным различиям в уровне жизни городского и сельского населения, снижению численности жителей в сельской местности, спаду сельскохозяйственного производства, к высоким транспортным затратам и низкой работоспособности товаропроизводителей области.

Развитие сети и повышение категорийности автомобильных дорог сегодня и на ближайшие годы становится одним из решающих факторов социально-экономического развития области. Однако строительство новых, ремонт и реконструкция существующих автодорог в условиях ограниченных финансовых ресурсов требует четко расставить приоритеты и эффективно использовать капиталовложения. Имеющиеся финансовые средства должны быть направлены в первую очередь на содержание и ремонт автодорог, причем в необходимом объеме. Уровень содержания должен обеспечить сохранность дорог, безопасность и нормальные условия движения автотранспорта в соответствии с техническими нормативами. Ремонт существующих автодорог должен обеспечивать их усиление до уровня обращающихся нормативных нагрузок.

Мы надеемся: совместными усилиями администрации Новосибирской области, Территориального управления автомобильных дорог, подрядных организаций дорожного комплекса удастся закончить формирование опорной сети области, сохранить и улучшить существующие дороги, обеспечить нашим потребителям безопасность и комфорт в пути.



|Содержание| |Дороги| |Атлас АД НСО| |Структура| |Аналитика| |Подрядчики| |Телефоны|


Обратная связь
© 1998, Территориальное управление автомобильных дорог, Новосибирская область
© 1998, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
    Последняя модификация: Thursday, 03-Sep-1998 01:00:00 NOVST