Аналитические материалы
по формированию программы дорожных работ по Территориальному управлению автомобильных дорог Новосибирской области на 1999 год.

  1. Введение.

В условиях значительного сокращения промышленного производства и уменьшения поступлений средств в ТДФ распределение инвестиций производится с учетом приоритетных направлений развития дорожно-строительного комплекса, прежде всего, это содержание и ремонт автомобильных дорог, ремонт мостовых переходов. За исходные условия приняты – сохранение в надлежащем состоянии действующей сети дорог и дорожных сооружений, с одной стороны, и завершение формирования опорной сети автомобильных дорог области, с другой стороны.

При определении перечня автодорог, составляющих опорную сеть области, учитывались необходимость обеспечения устойчивой связи между социально-экономическими центрами Новосибирской области и перспективное развитие всей сети Сибирского региона, приоритетность направлений, обеспечивающих наибольшую экономическую эффективность использования инвестиционных ресурсов.

2. Финансирование дорожных работ в 1999 году.

Программа дорожных работ по Территориальному управлению автомобильных дорог в 1999 году составлена в двух вариантах. По первому варианту (в условиях существующего законодательства) объем финансирования составит 522108 тыс. рублей, в том числе:

По второму варианту (в условиях принятия нового налогового кодекса) объем финансирования определен в сумме 400282 тыс. рублей, в том числе:

- приведение сельских дорог в нормативное состояние – 15000 тыс. рублей (за счет субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда).

Первый вариант предусматривает рост инвестиций в дорожную отрасль области на 20 %, второй – снижение на 8 % по сравнению с лимитами 1998 года.

Информация о сборе дорожных налогов за 1996-97 г.г. и план на 1998-99 г.г. приведены на следующих диаграммах. Финансирование работ в 1997 году приведено на диаграмме 1.

Диаграмма 1

На содержание автомобильных дорог и сооружений на них, как по первому, так и по второму варианту намечено выделить практически половину инвестиций 1999 года, что обеспечит сохранение действующей сети автодорог и обеспечит безопасность движения на них. В среднем на содержание сети автомобильных дорог в расчете на один километр расходуется 19 тысяч рублей в год. Данная сумма по сравнению с соседними регионами выглядит следующим образом (диаграмма 2):

Алтайский край – 7,63 тыс. рублей/км;

Кемеровская область – 58,36 тыс. рублей/км;

Омская область – 17,38 тыс. рублей/км;

Томская область – 22,02 тыс. рублей/км.

Диаграмма 2

На ремонт автомобильных дорог и сооружений на них предусматривается направить одну треть общей суммы капитальных вложений. Порядка 20 % средств направляется для завершения строительства мостовых переходов и продолжения строительства автомобильных дорог, обеспечивающих транспортное сообщение с отдаленными районами области.

Для обеспечения ввода в эксплуатацию в 1999 году переходящих мостовых переходов намечено направить 35208 тыс. рублей по первому варианту, 31208 тыс. рублей – по второму варианту, в том числе:

м.п. ч/р. Лебяжья на а/д "Болотное - Корнилово" – 11433 тыс. рублей;

м.п. ч/р. Тартас в с. Ключевая (подходы) – 4161 тыс. рублей;

м.п. ч/р. Большеречье на а/д "Кыштовка - М. Красноярка" – 4563 тыс. рублей;

м.п. ч/р. Тара на а/д "Биаза – Останинка" – 12746 тыс. рублей, (8746 – по второму варианту);

м.п. ч/р. Власиха на а/д "Новосибирск – аэр. Толмачево" – 2305 тыс. рублей.

Предусматривается продолжение строительства а/д "Чаны – Венгерово – Кыштовка". С окончанием строительства интенсивность движения транспортных средств на ней возрастет до 3000 авт./сут., а самые отдаленные районы и населенные пункты области получат устойчивую связь с областным центром. Предусмотрен ввод в 1999 году автодороги "Куйбышев – Северное", которая в перспективе открывает большие возможности по интенсивному использованию Верх-Тарского нефтяного месторождения. Направляются средства для продолжения строительства автодороги "Новосибирск – аэр. Толмачево", которая сократит время доставки авиапассажиров, повысит сервисное обслуживание, улучшит экологическую обстановку в г. Новосибирске, будет способствовать притоку туристов и развитию деловых связей Сибирского региона. Её ввод явится конкретным вкладом в развитие мультимодального транспортного узла г. Новосибирска. Учитывая высокие эксплуатационные качества автодороги и уровень сервисного обслуживания, согласно приказа ФДС России от 16.04.98 года № 78, она предлагается к переводу в разряд платных автомобильных дорог.

В условиях действующего законодательства ставка налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемых в ФДФ (0,5 %) составит в денежном выражении 105,4 млн. рублей. С учетом качественных и количественных показателей сети автодорог общего пользования Администрации области, депутатам Государственной Думы необходимо приложить все усилия для дополнительного финансирования дорожного хозяйства Новосибирской области через субвенции и дотации в объеме не менее 100 млн. рублей ежегодно. Данные ресурсы предлагается направить на строительство и реконструкцию автомобильных дорог межрегионального значения:

3. Содержание автомобильных дорог.

3.1 Характеристика сети автомобильных дорог общего пользования.

На фоне падения объема перевозок на авиационном, речном, железнодорожном транспорте роль автомобильного возрастает. Ежегодно растет транзитный через нашу область (на диаграмме 3 показана динамика изменения числа автотранспортных средств за 1992-97 г.г.).

Диаграмма 3

Следовательно, состояние наших автомобильных дорог должно как можно быстрее приближаться к тем требованиям, которые предписываются СНИП 2. 05 .02 - 85 " Автомобильные дороги " и ВСН 24 - 88 " Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог ". А состояние таких важнейших магистралей области, как "Новосибирск – Павлодар", "Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий", "Новосибирск - г. Обь (аэр. Толмачево) – к европейскому уровню.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Новосибирской области по состоянию на 1.01.98 г. составляет 10802 км. Характеристика сети дорог по покрытиям приведена на диаграмме 4.

Диаграмма 4.

Дорог с твердым покрытием – 8173 км, с усовершенствованным – 2974 км. Согласно данных Федерального дорожного департамента РФ Новосибирская область находится на 66 из 83 субъектов федерации по уровню развития сети автодорог и на 54 месте по наличию дорог с твердым покрытием на 1000 кв. км. Соотношение сети автодорог области с сетью соседних регионов приведено на диаграмме 5.

Диаграмма 5

3.2 Финансирование расходов по содержанию автомобильных дорог.

Плановый лимит на содержание автомобильных дорог и сооружений на них на 1999 год составляет 241080 тыс. рублей. Данный лимит распределяется по следующим статьям (диаграмма 6):

Диаграмма 6

В настоящее время Территориальное управление проводит политику, направленную на реструктуризацию норматива по содержанию дорог для проведения в необходимых объемах следующих работ: вырубка древесно-кустарниковой растительности на полосе отвода, зимнее содержание, патрульная очистка дорог, содержание искусственных сооружений, разметки, содержание постов весового контроля и ГАИ. Данные работы будут выполнять как уже существующие подрядные организации, так и вновь создаваемые унитарные предприятия.

4. Ремонт автомобильных дорог.

Учитывая межремонтный срок службы дорожного покрытия: цементобетонное – 18 лет; асфальтобетонное – 12 лет; чернощебеночное – 8 года; щебеночное, гравийное – 6 лет, ежегодно должно ремонтироваться 10 км дорог с цементобетонным покрытием, 181 км с асфальтобетонным, 80 км с чернощебеночным и 875 км с щебеночным. Объем поверхностной обработки должен быть не менее 160 км в год. На 1999 год предполагается финансирование ремонтных работ в объеме 159146 тыс. рублей по первому варианту и 111982 тыс. рублей по второму варианту.

Основные магистрали в Новосибирской области были построены в 60-70 годы по нормативным нагрузкам, не отвечающим современным требованиям. Сейчас, когда резко возросли весовые параметры и происходит перераспределение грузовых потоков, при острой нехватке финансовых ресурсов на ремонт состояние дорожного покрытия неуклонно ухудшается.

Дорожные ремонтные работы планируются и проводятся на основе учета интенсивности дорожного движения, фактического состояния дорожной сети по данным первоначального визуального обследования, паспортизации дорог с последующим более детальным лабораторным обследованием.

В виду сокращения поступлений средств в Территориальный дорожный фонд необходимо отойти от практики проведения работ по строительству и реконструкции дорог за счет ремонта. Подобная политика, наряду с проведением строгого контроля за качеством проводимых работ позволит улучшить состояние существующей дорожной сети.

Данные по ремонту автомобильных дорог за 1996-97 г.г., план 1998 г. и проект плана 1999 года приведены на диаграмме 7.

Диаграмма 7

5. Строительство автомобильных дорог и мостовых переходов.

В 1999 году планируется завершение строительства 6 мостовых переходов (переходящие объекты) на автомобильных дорогах Новосибирской области. Необходимый объем финансирования для завершения данных объектов составляет 35208 тыс. рублей. В связи с тем, что Территориальное управление автомобильных дорог уже сейчас концентрирует большие усилия на ремонт и содержание мостовых сооружений и планирует продолжать данную техническую политику в будущем, в 1999 г. новое строительство мостовых переходов не предусматривается.

Основные межрегиональные и внутриобластные направления, на которые будут направлены инвестиционные ресурсы на строительные работы определены. Это автомобильные дороги, составляющие опорную сеть области – "Чаны – Венгерово - Кыштовка", "Чистоозерное - Купино, "Куйбышев – Северное". Кроме того, в случае финансирования из Федерального дорожного фонда возможно продолжение строительства дорог по таким направлениям, как "Новосибирск - Колывань – Изовка – Томск", "Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий", "Новосибирск - аэр. Толмачево".

На строительство автомобильных дорог за счет Территориального дорожного фонда планируется направить денежные средства в сумме 56748 тыс. рублей по первому варианту и 22400 тыс. рублей по второму. Линейные графики по строительству основных автомобильных дорог приведены в приложении 1.

6. Приведение сельских дорог в нормативное состояние.

В настоящее время Территориальное управление автомобильных дорог проводит работу по составлению перечня внутрихозяйственных дорог области, после чего планируется провести их обследование и инвентаризацию, осуществить сбор информации для выработки решения по подготовке к принятию внутрихозяйственных дорог в сеть дорог общего пользования. Данные работы будут выполнены в 1998 году.

За период с 1991 по 1998 год в сеть общего пользования было принято более 1700 км внутрихозяйственных автомобильных дорог. Расширение сети дорог общего пользования за счет включения внутрихозяйственных дорог или передача данных дорог на содержание Территориальному управлению автомобильных дорог в ближайшие годы планируется в объеме 1200 –1500 км. Данная работа должна быть проведена поэтапно и соответственно классификации дорог с учетом минимизации денежных затрат в 1998-2005 г.г. В условиях ограниченного финансирования на приведение сельских дорог в нормативное состояние внимание будет уделяться содержанию внутрихозяйственных дорог для обеспечения их проезжего состояния.

В рамках программы оказания помощи шахтерам начата инвентаризация подъездных путей к шахтам в Тогучинском и Искитимском районах для принятия этих дорог на обслуживание с организацией дорожно-эксплуатационных участков. Участки планируется создать с использованием производственно-кадрового потенциала шахтерских коллективов.

Финансирование работ по строительству внутрихозяйственных дорог и поддержание их в проезжем состоянии должно вестись с использованием источников, складывающихся из освобождения Территориального управления от налоговых сборов в районах за землю под автодорогами. Норматив по содержанию внутрихозяйственных дорог должен быть минимальным, обеспечивающим их проезжее состояние. На диаграмме 8 приведены показатели, характеризующие работы по внутрихозяйственным дорогам за 1993-1998 г.г. и прогноз на 1999 г.

Диаграмма 8


|Содержание| |Дороги| |Атлас АД НСО| |Структура| |Аналитика| |Подрядчики| |Телефоны|


Обратная связь
© 1998, Территориальное управление автомобильных дорог, Новосибирская область
© 1998, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск
    Последняя модификация: Monday, 03-Aug-1998 01:00:00 NOVST